помощь в получении государственного финансирования

Привлечение инвестиций в комплексное и устойчивое развитие территорий, ключевые инфраструктурные "точки роста", на основе активного применения механизма государственно-частного партнёрства

Новости

Начало > Архив новостей > Новости

Центр развития государственно-частного партнерства и Торгово-промышленная палата РФ представили новый ежегодный рейтинг субъектов Российской Федерации, который представляет собой динамику развития рынка проектов ГЧП в регионах и является важным источником информации как для инвесторов, так и для властей страны. Первое место досталось северной столице России — Санкт-Петербургу — с рейтингом 7,8. Со значительным отрывом за Петербургом следует Республика Татарстан, получившая рейтинг 6,6. На третьем месте оказалась Воронежская область — рейтинг 6,5. В десятку самых готовых к государственно-частному партнерству регионов РФ также вошли Ярославская, Тульская, Белгородская, Нижегородская, Вологодская и Калужская области. Серьезная конкуренция развернулась за 11-е место. Так, его с Москвой делят Новосибирская, Свердловская и Ростовская области.

Расчет рейтинга осуществляется посредством оценки определенных факторов при помощи ряда параметров, отражающих их специфику и значимость для реализации государственно-частных партнерских проектов с позиции частного инвестора. Среди ключевых факторов, принимаемых в расчет рейтинга, такие как развитость законодательства (в ряде регионов приняты региональные законы о ГЧП, в некоторых субъектах законодательная база отсутствует), опыт реализации ГЧП-проектов, инвестиционной привлекательность для инфраструктурных инвесторов, наличие в региональном бюджете строки, относящейся к финансированию ГЧП-проектов, а также наличие инвестмеморандума и плана развития ГЧП в регионе.

Таким комплексным подходом объясняется то, что оценка институциональных условий развития ГЧП в Санкт-Петербурге равна соответствующей оценке для Калужской (9-е место) и Ярославской областей (4-е место). «Каждый из этих субъектов реализует проекты ГЧП, которые софинансируются из региональных бюджетов», — поясняют составители рейтинга. К примеру, Калужская область — признанный лидер по привлечению прямых инвестиций — оказалась на девятой позиции из-за «недостаточной практики применения моделей ГЧП для реализации инфраструктурных проектов, которые в соответ¬ствии с региональным законом ограничиваются концессионными соглашениями». Москве, в свою очередь, помешали подняться в рейтинге неразвитость региональной правовой базы и практическое отсутствие реализованных проектов.

Начальник отдела развития ЧГП департамента инвестиционной политики и развития ЧГП Министерства экономического развития Российской Федерации Мария Ярмальчук в своем выступлении отметила, что большинство регионов РФ, которые стараются реализовать государственно-частные проекты, сталкиваются с рядом системных проблем.

-«Эти проблемы связаны с отсутствием необходимых норм в федеральном законодательстве, я имею в виду законодательство о конкуренции, земельное законодательство и как минимум отсутствие фиксации в законодательстве того, что регионы могут легально заниматься такими проектами», — сказала М.Ярмальчук.


По материалам www.banki.ru




© ТРАНСПРОЕКТ Групп (АО) 2006-2024