помощь в получении государственного финансирования

Привлечение инвестиций в комплексное и устойчивое развитие территорий, ключевые инфраструктурные "точки роста", на основе активного применения механизма государственно-частного партнёрства

Новости

Начало > Архив новостей > Новости

Представитель Президента России по Северо-Западному федеральному округу Николай Винниченко в Москве провел совещание, посвященное вопросам развития проекта «Белкомур», в котором приняла участие губернатор Мурманской области Марина Ковтун.

Проект "Белкомур" включен в Транспортную стратегию России до 2030 года, в Стратегию развития Северо-Западного федерального округа. Комплексная программа промышленного и инфраструктурного развития «Белкомур» предполагает строительство железнодорожной магистрали (на принципах государственно-частного партнерства) и запуск ряда проектов частного бизнеса по освоению месторождений и открытию новых производств в привязке к будущей магистрали для обеспечения бесперебойных грузопотоков. Согласно проекту «Белкомур», предполагается строительство железнодорожной магистрали Архангельск – Сыктывкар - Пермь общей протяженностью 1155 км, которая свяжет Урал и порты Белого и Баренцева морей. Организация новой транспортной линии позволит добиться сокращения расстояния доставки грузов из регионов Урала и Сибири к Архангельску, Мурманску на 800 км, снизить затраты на перевозку, будет способствовать промышленному развитию прилегающих к железнодорожной магистрали территорий.

В настоящий момент для реализации проекта создана межрегиональная компания ОАО "МК"Белкомур", учредителями которой выступили правительства Республики Коми, Архангельской и Пермской областей, Российская Федерация. В то же время Министерство транспорта Российской Федерации рекомендовало при разработке проекта уделить особое внимание Мурманской области. Участники совещания представили финансовую модель реализации строительства железнодорожной магистрали. Общая стоимость проекта в ценах 2012 года составила 176 миллиардов рублей, включая 140 миллиардов на новое строительство и 36 миллиардов на реконструкцию существующих участков. Объем необходимой финансовой поддержки проекта со стороны государства оценивается в 30% (50 миллиардов рублей) от сметной стоимости.

Предполагается, что проектирование железнодорожной магистрали «Белкомур» начнется в 2013 году, полный запуск в эксплуатацию железной дороги запланирован на 2018 год. Срок реализации составит пять лет. Ввод участка имеет стратегическое значение для России, поскольку свяжет Пермский край и Республику Коми напрямую с незамерзающими портами Архангельска и Северной Европы. Как отметила губернатор Мурманской области Марина Ковтун, правительство региона поддерживает реализацию проекта "Белкомур" с учетом интересов развития портов севера страны – Мурманска и Архангельска.

-«Реализация проекта поможет снять инфраструктурные ограничения для развития огромных территорий севера Российской Федерации и ряда прилегающих регионов», – сказала М.Ковтун. В то же время, подчеркнула губернатор, уже существующие расчеты и экономическое обоснование проекта необходимо откорректировать с учетом выхода транспортных маршрутов на Мурманское направление.

В свою очередь руководство Внешэкономбанка, представители Банка развития Китая, министерства железных дорог КНР, Китайской гражданской инженерно-строительной корпорации в России, Центра экономического и инвестиционного сотрудничества России и Китая СОПС рассмотрели вопросы возможного совместного участия в проекте строительства железнодорожной магистрали Архангельск-Сыктывкар-Соликамск ("Белкомур"). Встреча с китайской стороной была проведена в рамках реализации меморандума о намерениях по осуществлению проекта "Белкомур". Этот документ был подписан летом 2011 года ВЭБом и межрегиональной компанией "Белкомур".

В ходе встречи стороны также обсудили приемлемые для институтов развития России и Китая форматы реализации проекта, в том числе структуру акционерного капитала специализированной проектной компании-заемщика и возможности вхождения крупных российских и китайских компаний в ее капитал, а также необходимость участия в проекте государства и ОАО "РЖД". При этом участники переговоров считают необходимым проработать перечень инвестиционных проектов по разработке ресурсов регионов-участников "Белкомура" (в сфере горной химии, нефтяной и строительной отраслях, агрохимическом и лесопромышленном комплексах), в том числе с участием Российско-китайского инвестиционного фонда. Для решения этих вопросов создана рабочая группа, в которую вошли представители республики Коми, Внешэкономбанка, РЖД, министерства транспорта РФ, Банка развития Китая и ряда китайских компаний.

ВЭБ и руководство Пермского края, республики Коми, Архангельской области провели оценку текущего положения проекта и разработали меры по его продвижению. В ближайшее время будет представлена концепция реализации проекта на принципах государственно-частного партнерства, его финансово-экономическое обоснование, а также определены параметры возможного участия Внешэкономбанка.


По материалам пресс-службы полномочного представителя Президента Российской Федерации в СЗФО




© ТРАНСПРОЕКТ Групп (АО) 2006-2024