|
|
о компании | деятельность | опыт работы | обучение | контакты |
|
НовостиНачало > Архив новостей > Новости Правительство Украины, приняв постановление Кабинета Министров Украины № 1055 "Некоторые вопросы предоставления в концессию объектов государственной собственности", приняло решение внести изменения в Перечень объектов права государственной собственности, которые могут быть отданы в концессию, тем самым предоставив возможность частным инвесторам работать в украинских портах на условии концессии. Таким образом, восемнадцать морских портов Украины могут быть переданы в концессию. Согласно постановлению, в перечень передаваемых в концессию объектов внесено имущество и целостные имущественные комплексы госпредприятий «Одесский морской торговый порт», «Николаевский морской торговый порт», Ильичевский морской торговый порт, Морской торговый порт «Южный», Мариупольский морской торговый порт, Севастопольский морской торговый порт, Херсонский морской торговый порт, Керченский морской торговый порт, Феодосийский морской торговый порт, Ялтинский морской торговый порт, Бердянский морской торговый порт, Белгород-Днестровский морской торговый порт, Евпаторийский морской торговый порт, Измаильский морской торговый порт, специализированный морской порт «Октябрьск», Ренийский морской торговый порт, Скадовский морской торговый порт и морской торговый порт «Усть-Дунайск». Согласно принятым изменениям, имущество предприятий, которые являются целостными имущественными комплексами (далее - ЦИК) или системой ЦИК, обеспечивающих комплексное предоставление услуг в сфере функционирования инфраструктуры морского транспорта - то есть всех 18 морских портов - может быть объектом концессии. Таким образом, в каждом порту Украины могут быть реализованы по несколько концессионных проектов. То есть в концессию может передаваться порт в целом как единый объект, либо порт может быть разделен на части (целостные имущественные комплексы), каждая из которых была бы достаточной для комплексного предоставления портовых услуг. Соответственно, каждая такая часть будет передаваться в концессию как отдельный объект. При этом, согласно недавно принятого Закона «О морских портах Украины», портовая акватория, средства навигационного оборудования и другие объекты навигационно-гидрографического обеспечения морских путей, системы управления движением судов, другие стратегические объекты портовой инфраструктуры не подлежат передаче в концессию. Решение о предоставлении концессии будет приниматься Министерством инфраструктуры Украины исключительно по результатам проведения концессионного конкурса. При этом Постановлением Кабинета министров Министерство инфраструктуры Украины, Министерство экономики и Министерство финансов обязаны предусмотреть при разработке условий концессионных конкурсов относительно имущества государственных портов и соответствующих концессионных договоров, ряд обязательств со стороны концессионера. В частности - относительно выполнения обязательств, указанных в постановлении государственных предприятий (в тома числе по полученным кредитам), которые непосредственно связаны с активами, передающимися в концессию, и порядок передачи концессионеру таких обязательств. Министерству инфраструктуры поручено разработать порядок проведения концессионного конкурса. Концессионные договоры будет также разрабатывать Министерство инфраструктуры, вероятно, принимая за основу Типовой договор, утвержденный постановлением Кабинета Министров N 643 от 12 апреля 2000 г. От внедрения концессионной модели привлечения инвестиционных средств в портовую отрасль правительство ожидает получение таких объемов поступлений в государственный бюджет, которые превысят существующий уровень ежегодных дивидендов, которые сегодня получает государство от хозяйственной деятельности портов (например, в 2011 году бюджет получил около 460 млн. грн. дивидендов). По материалам www.ukranews.com |
© ТРАНСПРОЕКТ Групп (АО) 2006-2024 |