помощь в получении государственного финансирования

Привлечение инвестиций в комплексное и устойчивое развитие территорий, ключевые инфраструктурные "точки роста", на основе активного применения механизма государственно-частного партнёрства

Новости

Начало > Архив новостей > Новости

«РЖД – Развитие вокзалов» (РЖД-РВ) и ГУП «Московский метрополитен» планируют на паритетных условиях создать совместное предприятие – ОАО «РВ-метро», которое будет заниматься строительством транспортно-пересадочных узлов (ТПУ) на станциях столичного метро, не имеющих выходов к железной дороге. В 2011 году правительство Москвы передало в управление РЖД привокзальные площади, потом стороны заключили соглашение о создании 55 ТПУ на базе железнодорожных станций и станций метро с обустройством прилегающих территорий. В 2012 году РЖД передали еще восемь станций подземки, никак не связанных с железной дорогой. Сейчас идет оформление договоров аренды земельных участков, символическая плата по которым в соответствии с решением правительства Москвы составит 1 рубль в год, рассказал газете начальник сектора коммуникаций Дирекции железнодорожных вокзалов Дмитрий Писаренко. На первом этапе речь будет идти о станциях метро «Бибирево», «Медведково», «Молодежная», «Домодедовская», «Бульвар Дмитрия Донского», «Ясенево», «Полежаевская» и строящейся «Пятницкой».

-«Это была инициатива РЖД, с которой город согласился — ему это выгодно. В результате частно-государственного партнерства мы получим благоустроенные пересадочные узлы, не тратя на их создание бюджетные средства», — комментирует глава департамента транспорта Максим Ликсутов. На первом этапе никакого капитального строительства рядом со станциями подземки за счет РЖД не предусматривается.

Инвестиции будут направлены на строительство так называемых «плоскостных» пересадочных узлов с благоустройством территории и организацией «перехватывающих» паркингов. В дальнейшем «плоскостные» ТПУ планируется заменить капитальными объектами с торговыми помещениями и предприятиями общепита, а также многоуровневым паркингом. Параметры мини-вокзалов будет утверждать городской департамент транспорта. Приоритет получат точки торговли печатной продукцией, цветами, фастфудом и товарами в дорогу.

Один из самых перспективных совместных проектов, реализуемых сторонами – это реконструкция и развитие Малого кольца Московской железной дороги для внутригородского транспорта. Сейчас ведется проектирование железнодорожной инфраструктуры, ее увязка с программами по развитию улично-дорожной сети, и другими городскими программами. Предусматривается строительство 30 остановочных пунктов, электропоезда будут следовать на двух выделенных путях Малого кольца, а интенсивность движения составит 100 пар электропоездов в сутки.

Само РЖД-РВ также планирует создать 10 ТПУ рядом со станциями метро, имеющими выход к железной дороге (у «Выхино», «Дмитровской», «Петровско-Разумовской», «Тушино», «Тимирязевской», «Царицыно», «Электрозаводской», «Кунцевской», «Лианозово» и «Нагатинской»). Всего в рамках договоренностей РЖД и правительства Москвы планируется построить 63 ТПУ.

Пока в РЖД посчитали объем инвестиций только в восемь приоритетных проектов (у станций метро «Выхино», «Царицыно», «Дмитровская», «Петров¬ско-Разумовская», «Тушинская», «Тимирязевская», «Курская» и «Электрозаводская»). «Суммарно вложения оцениваются в 27 млрд руб., включая затраты на рекон¬струкцию Курского вокзала», — говорит г-н Писаренко. По его словам, инвестиции в зависимости от функции окупятся через 7—15 лет. К реализации проектов железнодорожники готовы привлекать соинвесторов с делением готовых площадей пропорционально затратам. «Такая схема уже успешно реализуется при реконструкции вокзалов в регионах», — отмечает Писаренко.  


По материалам www.vmdaily.ru




© ТРАНСПРОЕКТ Групп (АО) 2006-2024