|
|
о компании | деятельность | опыт работы | обучение | контакты |
|
НовостиНачало > Архив новостей > Новости Президент Башкортостана Рустэм Хамитов в Доме Республики провел совещание по инвестиционным проектам, реализуемым совместно с Государственной компанией «Российские автомобильные дороги». Участие в обсуждении вопросов развития дорожно-транспортной инфраструктуры Башкортостана принял председатель правления компании «Российские автомобильные дороги» Сергей Кельбах. На совещании шла речь о механизмах реализации проекта строительства автомобильной дороги «Бавлы-Кумертау» в составе международной магистрали «Европа – Западный Китай». Также обсуждался проект строительства и реконструкции дорожных объектов в составе транспортного коридора, соединяющего федеральные трассы М-5 «Урал» и М-7 «Волга». Протяженность платного участка по Республике составит 265 километров. Были рассмотрены предложения по решению проблем, связанных с недостроенным автодорожным тоннелем в Уфе. В ходе совещания состоялась презентация концепции развития в столице Башкортостана скоростного трамвая и проекта по восстановлению гарантированных глубин водного пути на реке Белая. По словам Президента Башкортостана, а сегодняшний день в Башкирии 76% дорог регионального и межмуниципального значения и более 80% местного значения требуют ремонта из-за ускоренного износа дорожного покрытия. Около 50% мостов находятся в неудовлетворительном состоянии. Более 20% дорог местного значения не имеют твердого покрытия. В республике принята целевая программа по развитию автомобильных дорог до 2015 года с объемом финансирования почти 90 млрд. рублей. Один из приоритетных проектов – строительство платного участка автодороги «Бавлы – Кумертау» в составе международного транспортного коридора «Европа – Западный Китай». Его реализация работает на развитие автодорожных связей всех уровней – международных, межрегиональных и местных. Являясь автомагистралью федерального значения, эта первая для Башкортостана трасса такого класса станет одной из опорных в дорожной сети нашей республики. Другой важный инвестпроект – строительство транспортного коридора, соединяющего автомобильные дороги М5 «Урал» и М7 «Волга». Речь идет о печально известном автодорожном тоннеле под улицей Менделеева. Этот долгострой породил массу проблем. Вначале было заявлено, что стройка будет завершена за 9-10 лет. Это говорилось еще в середине 1990-х годов. Сегодня работы не выполнены даже наполовину и продолжаются уже более 20 лет. Кроме тоннеля, запланирован мост через Уфимку с выходом на обрывистый берег. Причем немыслимой сложности, на высоких опорах, как через ущелье в Швейцарии. Строить дальше – дорого. Заморозить стройку, засыпать тоннель – тоже требует колоссальных денег. Ежегодно на содержание недостроенного тоннеля, его защиту от обрушения тратится несколько сотен миллионов рублей. Нужно детально обсудить его состояние, а главное – оценить перспективы продолжения строительства тоннеля и моста. Качество строительства и ремонта автомобильных дорог во многом напрямую зависит от используемых при этом материалов, их компонентов, в первую очередь, битумов. Отчасти снять проблему в качественных материалах способен проект строительства терминально-складского комплекса «Битум-Технопарк». Комплекс планируется построить в Салавате на основе государственно-частного партнерства. Главные участники проекта – государственная компания «Российские автомобильные дороги», московский банк «ЦентроКредит» и местное предприятие «Битум». Сырьевая база с учетом мощностей «Газпром нефтехим Салават» – достаточная. Следующий вопрос, который был рассмотрен на совещании - запуск линий скоростного транспорта. Сейчас в Уфе обсуждаетмся вопрос строительства линий скоростного трамвая. Параллельно с ним планируется строить и метробусы. Это тоже современное транспортное средство. Таким образом, это позволит соединить северную часть города с южной, обеспечить непрерывный, современный транспортный поток. Во многих европейских и наших городах метробусы и скоростные трамваи – одни из самых распространенных и удобных средств передвижения. Надо изучить такой опыт использования трамвая и автобусов в других российских «миллионниках», подсчитать экономику и принять решение. Строительство такой линии, соединяющей с учетом основного пассажиропотока северную и южную части города, даст возможность разгрузить городские улицы от сотен маршрутных автобусов и, что очень важно, улучшить экологическую обстановку в нашем городе. Кроме того, строительство таких линий, в том числе, должно облагородить прилегающие к городу территории. По материалам пресс-службы Президента Башкортостана
|
© ТРАНСПРОЕКТ Групп (АО) 2006-2024 |