помощь в получении государственного финансирования

Привлечение инвестиций в комплексное и устойчивое развитие территорий, ключевые инфраструктурные "точки роста", на основе активного применения механизма государственно-частного партнёрства

Новости

Начало > Архив новостей > Новости

В программе развития транспортной инфраструктуры Петербурга и Ленинградской области, подготовленной в этом году этом году по заказу Минтранса Российской Федерации, заложена идея создания до конца 2012 года специальной транспортной дирекции, в чьи обязанности входило бы координация развития транспортной инфраструктуры города и области. Общая стоимость программы развития транспортной инфраструктуры до 2020 года - 1,9 трлн рублей. Половину из этой суммы вложат частные инвесторы. Остальные средства, примерно по 115 млрд рублей в год, будут выделяться из бюджетов. Большую часть средств должен будет предоставить федеральный бюджет, местным не потянуть такие расходы. Дорожный фонд Ленобласти - всего 8 млрд рублей в год. Петербург на транспортную инфраструктуру (включая метро) ежегодно выделяет в среднем по 30 млрд рублей. Примерно столько же город получает из федерального бюджета. Только на строительство ЗСД федеральные власти дали Петербургу в этом году 20 млрд рублей.

В России уже существует опыт создания подобных дирекций. Впервые для решения транспортных задач автономная некоммерческая организация (АНО) была создана при строительстве инфраструктуры в олимпийском Сочи, в 2011 году такая же компания по решению правительства РФ появилась в Москве. В комитете по транспортно-транзитной политике (КТТП) Петербурга подтвердили, что в настоящее время прорабатываются детали создания Дирекции по развитию транспортной системы Санкт-Петербурга и Ленинградской области по аналогии с существующей московской дирекцией. Бюджет и руководители новой организации еще не определены. Возможно, ее возглавит Алексей Бакирей, глава КТТП. Губернатор города Георгий Полтавченко, недовольный работой этого органа власти, решил упразднить его с 1 января 2013 года.

Основной функцией новой организации станет синхронизация действий федеральных и региональных (Петербурга и Ленобласти) органов исполнительной власти при реализации инвестиционных проектов по развитию Петербургского транспортного узла, охватывающего территорию от центра города до федеральной трассы А-120 (это примерно 60 км от центра Петербурга).

-"Они могут получить права управляющего, но это не значит, что через них пойдут деньги, их функции - координировать и контролировать", - объясняет Юрий Воропаев.

Окончательное решение по объемам финансирования программы примут Минфин и Минэкономразвития Российской Федерации осенью текущего года. Сейчас эти ведомства изучают программу, уже одобренную Минтрансом России. В программу включены все проекты, как находящиеся на стадии проектирования, так и уже реализуемые, например расширение пропускной способности железной дороги к порту Усть-Луга. На этот проект РЖД уже потратила более 55 млрд рублей.

Среди планируемых проектов наиболее дорогие - это реконструкция трассы А-120 на участке от Петродворца до выхода на М-10 в районе Ульяновки стоимостью 140 млрд рублей. Примерно в такую же сумму обойдется строительство КАД-2. Решено, что вторая кольцевая пойдет между А-120 и существующей кольцевой. Приоритетное направление программы - строительство дорог и развязок на выезде и въезде в город, где сейчас складывается наиболее сложная ситуация.


По материалам www.utronews.ru




© ТРАНСПРОЕКТ Групп (АО) 2006-2024