помощь в получении государственного финансирования

Привлечение инвестиций в комплексное и устойчивое развитие территорий, ключевые инфраструктурные "точки роста", на основе активного применения механизма государственно-частного партнёрства

Новости

Начало > Архив новостей > Новости

Губернатор Виктор Басаргин провел совещание с начальником Дирекции железнодорожных вокзалов – филиала ОАО «РЖД» Сергеем Абрамовым подготовку проекта реконструкции железнодорожного вокзала Пермь-2, на котором сообщил, что реконструкция станции Пермь-2 начнется раньше на год объявленных ранее сроков.

-«По срокам первоначально планировали выход на площадку в конце 2014 - начале 2015 года, окончание проекта - 2017 год. Сейчас постарались сдвинуться, как минимум, на год вперед - основные работы на площадке начнутся уже в конце 2013 года. Сдача объекта - будет ориентироваться на конец 2015 года. Общий объем (инвестиций в проект) - чуть более десяти миллиардов рублей. Из них по 3-3,5 млрд рублей вложат ОАО "Российские железные дороги" и регион, оставшаяся часть проекта будет профинансирована за счет средств частных инвесторов.», - сказал Басаргин.

«Пермь-2» - центральный железнодорожный вокзал Перми, важный транспортный узел, расположенный на главном ходу Транссиба. В инвестиционной программе Российских Железных Дорог на 2012 г. на проектные работы по реконструкции Перми-2 предусмотрено 18 млн рублей. Сейчас предпроектные работы на объекте выполняет ГУП МНИИП «МОСПРОЕКТ-4».

Концепцию реконструкции вокзала Пермь-2 для Пермского края разработала компания Deutsche Bahn (Немецкие железные дороги). Проект предполагает модернизацию Перми-2 и прилегающей территории по европейским стандартам. Проектом предусмотрено улучшение транспортной инфраструктуры за счет создания многофункционального интермодального пересадочного узла, что сделает его более удобным для жителей и гостей Пермского края. Предусмотрен перенос автовокзала в зону нового железнодорожного вокзала.

Согласно разработанной концепции по реконструкции вокзала Пермь-2 предполагается, что пассажиры пригородных электричек разместятся на нулевом этаже, а дальнего следования – на первом. На втором этаже предусмотрены помещения для администрации вокзала, торговые площади. Планируется построить высокие платформы, над которыми разместят навесы. При строительстве нового здания вокзала будет предусмотрено все необходимое для людей с ограниченными возможностями здоровья. Что касается прилегающей к Перми-2 территории, то на ней планируется разместить подземную и наземную парковки (на 400 мест), трамвайные пути максимально приблизить к зданию вокзала. Реализация проекта разделена на 4 этапа. В первую очередь, предполагается построить подземный тоннель с выходами в город, на привокзальную площадь и платформы. На втором этапе планируется реконструкция задней части существующего здания вокзала, на третьем – строительство пассажирско-коммерческого корпуса и организация транспортных потоков на привокзальной площади. На четвертом этапе – строительство административно-технического корпуса и возведение общей крыши-оболочки.

Власти края планируют выделить на реконструкцию порядка десяти миллиардов рублей. По проекту площадь нового четырехэтажного здания вокзала будет 20 тысяч квадратных метров. При этом для удобства перемещения пассажиров предусмотрены лифты и эскалаторы. Вход в здание вокзала и подземные переходы будут расположены на уровне привокзальной площади. Здесь же расположатся и пригородные кассы, камеры хранения, торговые помещения.


По материалам Пермского регионального сервера




© ТРАНСПРОЕКТ Групп (АО) 2006-2024