помощь в получении государственного финансирования

Привлечение инвестиций в комплексное и устойчивое развитие территорий, ключевые инфраструктурные "точки роста", на основе активного применения механизма государственно-частного партнёрства

Новости

Начало > Архив новостей > Новости

В Москве состоялся семинар, посвященный проекту Концепции развития московской агломерации, на котором заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной полиции и строительства Марат Хуснуллин сообщил, что власти Москвы в ближайшие годы не планируют снижать расходы на строительство транспортной инфраструктуры ниже 7 миллиардов долларов в год. По словам чиновника, в 2012 году на эти цели планируется выделить $7 млрд; финансирование на данном уровне будет сохраняться, и в ближайшие 9 лет Москва потратит на транспортную инфраструктуру около $63 млрд. А в ближайшие пять лет власти Москвы намерены привести в порядок улично-дорожную сеть и сделать общественный транспорт комфортным.

-«Мы точно знаем, что в ближайшие годы реализуем от трех до шести проектов государственно-частного партнерства по строительству дорог. Для нас транспорт - задача номер один в ущерб всему», - сказал Марат Хуснуллин.

В частности, сообщил он, власти Москвы построят платный северный дублер Кутузовского проспекта. Он напомнил, что весь юго-западный сектор Москвы находится «в активной стройке». По его словам, реконструкцию Ленинского проспекта и Старокалужского шоссе власти Москвы закончат за два года. Бюджет города Москвы в этом году будет составлять 1,6 триллиона рублей, в пересчете на доллары это примерно 57 миллиардов, уточнил Хуснуллин. Пока в трехлетнем бюджете на развитие транспорта на присоединенной территории заложено около 8 млрд руб.

Хуснуллин напомнил, что мэр Москвы Сергей Собянин поставил задачу сократить расходы и найти деньги внутри бюджета на решение транспортных проблем. Власти Москвы утвердили программу развития метро на 9 лет, стоимость этой программы, по его словам, составляет 35 миллиардов долларов, а также утвердили программу строительства дорог на территории Москвы на 5 лет, она равна 20 миллиардов долларов. По его словам, 80% населения Москвы ездит на общественном транспорте, и задача властей города - сделать этот транспорт комфортным.

-«20% ездит на машинах, потому строить улично-дорожную сеть для них это слишком непозволительная роскошь. Это может звучать цинично, но я прямо говорю - мы не для автомобилистов реконструируем дороги, мы реконструируем их для общественного транспорта», - резюмировал Хуснуллин.

Чтобы развить на присоединенных территориях такую же транспортную инфраструктуру, как сейчас в Москве, необходимо вложить в строительство дорог минимум $15 млрд, сообщил на семинаре директор Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ Михаил Блинкин. А для того чтобы создать более-менее комфортную улично-дорожную сеть — порядка $32 млрд. Это экспертные оценки. Считались автомобильные дороги и наземный рельсовый транспорт без метро и железных дорог, уточнил Блинкин.


По материалам www.riarealty.ru




© ТРАНСПРОЕКТ Групп (АО) 2006-2024