|
|
о компании | деятельность | опыт работы | обучение | контакты |
|
НовостиНачало > Архив новостей > Новости Министр транспорта Российской Федерации Максим Соколов в рамках Санкт-Петербургского международного экономического форума объявил о конкурсе на право заключения концессионного соглашения на финансирование, строительство и эксплуатацию скоростной платной автодороги Москва - Санкт-Петербург на участке 646-й - 684-й километр. В рамках данного соглашения будет реализован один из первых проектов, основанных на принципах государственно-частного партнерства - новых механизмов привлечения инвестиций в развитие дорожной инфраструктуры Российской Федерации, которые внедряются государственной компанией "Автодор". Ранее, премьер-министр Российской Федерации Дмитрий Медведев подписал распоряжение, в котором поручил заключить концессионное соглашение в отношении дороги "Скоростная автомобильная дорога Москва - Санкт-Петербург на участке км 646 - км 684", а также утвердить правила соглашения и полномочия сторон. В рамках данного соглашения будет реализован один из первых проектов, основанных на принципах государственно-частного партнёрства - новых механизмов привлечения инвестиций в развитие дорожной инфраструктуры Российской Федерации, которые внедряются государственной компанией "Автодор. Автодорога "М-10-С" будет платной. Длина платного участка автострады составит 38 км, из которых 18 пройдут по территории Московского и Пушкинского районов Санкт-Петербурга, а оставшиеся 20 - по территории Тосненского района Ленинградской области вблизи населенных пунктов Аннолово, Павловск и Пушкин. Категория дороги - 1А. Расчётная скорость движения по трассе - 150 километров в час. На указанном участке дорога будет иметь шесть полос движения. Проект будет реализован в соответствии с федеральным законом "О концессионных соглашениях". Право собственности на объект будет принадлежать Российской Федерации. Контракт будет заключён сроком на 30 лет. Стоимость строительства без учёта затрат на подготовку территории почти 38 млрд рублей. Из них 32 млрд руб. выделит государство, а остальные должен найти сам концессионер. Старт конкурса на право строительства участка дороги, выходящего из Петербурга, будет объявлен осенью этого года. Срок проведения конкурса - 2012-2013 годы. Срок строительства - 2014-2016 годы. Инвестор должен обеспечить 25% финансирования проекта. Государство обеспечит 75% финансирования строительства, а также предоставит проектно-сметную документацию и осуществит подготовку территории. Проект будет реализован по концессионной схеме "прямого взимания платы", при этом в соглашении будет установлена минимальная ежегодная выручка концессионера, необходимая для покрытия расходов на обслуживание заёмного финансирования и эксплуатацию автомагистрали, что позволит обеспечить эффективное распределение рисков между концессионером и финансирующими организациями и повысит инвестиционную привлекательность проекта. На петербургский участок трассы длиной около 40 км уже нашлись претенденты – компания ВТБ готова рассмотреть возможность участия в проекте, тем более что он будет связан с их трассой в городе – с Западным скоростным диаметром, а в перспективе и с обновленной трассой «Скандинавия». Выделение участка 646-й - 684-й километр, расположенного на въезде в Санкт-Петербург, в самостоятельный инвестиционный проект обусловлено тем, что данный участок обладает высокой значимостью для экономики как региона, так и Российской Федерации в целом. По данным министерства транспорта РФ, строительство данного участка позволит: забрать часть трафика с перегруженной автомагистрали М10 "Россия" Москва - Санкт-Петербург; способствовать развитию транспортной инфраструктуры Северо-Западного федерального округа; обеспечить своевременное завершение строительства всей скоростной автомобильной магистрали Москва - Санкт-Петербург, которая должна быть введена в эксплуатацию к чемпионату мира по футболу в 2018 году, который будет проводиться в России. Как отметил глава «Росавтодора» Сергей Кельбах на брифинге, посвященном подготовке к проведению концессионного конкурса на право строительства 646 - 684-го км платной дороги Москва – Петербург, параллельно с возведением этого участка начнется и строительство более южного – от 646-го км до 543-го. Его возведением также займется концессионер. На участок будет объявлен отдельный инвестконкурс, после того как трасса пройдет проектно-сметное утверждение в Главгосэкспертизе. По материалам официального Интернет-ресурса Министерства транспорта Российской Федерации |
© ТРАНСПРОЕКТ Групп (АО) 2006-2024 |