помощь в получении государственного финансирования

Привлечение инвестиций в комплексное и устойчивое развитие территорий, ключевые инфраструктурные "точки роста", на основе активного применения механизма государственно-частного партнёрства

Новости

Начало > Архив новостей > Новости

Конференция ТрансРоссия 2012В Москве проходит 17-я Московская международная выставка и конференция по транспорту и логистике «ТрансРоссия 2012», которая является крупнейшей выставкой по грузоперевозкам, транспорту и логистике в России, СНГ и странах Балтии.

11 стран представили свои национальные павильоны: Беларусь, Бельгия, Германия, Казахстан, Латвия, Литва, Нидерланды, Украина, Финляндия, Чехия и Эстония. С каждым годом выставка TransRussia привлекает все большее число участников, среди которых крупнейшие отечественные и зарубежные транспортные компании. Среди 500 компаний-участниц из 27 стран мира лидеры отрасли: Deutsсhe Bahn, Port of Hamburg, Port of Rotterdam, ZSSK Cargo (Slovakian Railways), CD Cargo Czech National Railways, Rhenus, Bremenports, LHS, Liebherr, Nurminem Logistics, PKP Cargo, Trade Trans, STS Logistics, РЖД Логистика, «Российские Железные Дороги», «Русагротранс», «Первая Грузовая компания», «Уралвагонзавод», ГК «Н-Транс», ГК «Феско», «ТрансКонтейнер», «Национальная Контейнерная компания», НМТП и многие другие.

Участников, организаторов и гостей выставки «ТрансРоссия 2012» поздравил статс-секретарь – заместитель Министра транспорта Российской Федерации С.А. Аристов. Он огласил приветствие Министра транспорта Российской Федерации И.Е. Левитина, в котором говорится, что «ТрансРоссия 2012» – выставка логистики и главная площадка, на которой обсуждаются самые актуальные проблемы развития российской транспортной системы, разрабатываются новые информационные системы взаимодействия различных видов транспорта, направленные на успешное решение вопросов логистики на глобальном рынке транспортно-логистических услуг.

Первый заместитель председателя Комитета Госдумы Федерального Собрания Российской Федерации по транспорту М.В. Брячак отметил, что выставка «ТрансРоссия 2012», участники которой демонстрируют свои достижения, высокие технологии, – очередной шаг в развитии транспортной системы. Задача исполнительной и законодательной власти – обеспечение беспроблемной работы участников транспортного процесса. Выставка будет способствовать поиску решений в этой области.

В рамках круглого стола «Развитие транспортной инфраструктуры. Проекты государственно-частного партнерства в транспортной отрасли» конференции «ТрансРоссия 2012», который прошел в первый день выставки, с докладом «Экономическая целесообразность использования концессионного механизма для строительства федеральных автомобильных дорог с последующей эксплуатацией на бесплатной основе» выступил Алексей Тюленев, директор финансово-экономического департамента ООО «ТРАНСПРОЕКТ».

В выступлении были освещены основные этапы и результаты научно-исследовательской работы на тему "Разработка предложений прикладного характера по концепции применения концессионной модели государственно-частного партнёрства в проектах по строительству, реконструкции, ремонту и содержанию автомобильных дорог федерального значения", выполненной в 2011 году ООО «ТРАНСПРОЕКТ» по заказу Федерального дорожного агентства:

  • анализ российского и зарубежного опыта применения концессионной модели государственно-частного партнерства в проектах строительства и реконструкции автомобильных дорог;
  • анализ и правовая оценка действующего законодательства в целях применения концессионной модели долгосрочных договорных отношений для реализации проектов строительства и реконструкции автомобильных дорог, эксплуатируемых на бесплатной основе. Разработка предложений по внесению изменений в нормативные правовые акты законодательства РФ;
  • анализ экономических возможностей применения концессионной модели долгосрочных контрактов для реализации проектов строительства и реконструкции автомобильных дорог, эксплуатируемых на бесплатной основе. Разработка финансово-экономического обоснования реализации проекта реконструкции участка автомобильного дороги, эксплуатируемого на бесплатной основе, с применением модели государственно-частного партнерства;
  • обоснование долей участия государства и инвестора в финансировании на этапе реконструкции/строительства объекта;
  • анализ вариантов графиков компенсационных платежей концессионеру на этапе эксплуатации объекта;
  • обоснование конкурсных критериев;
  • подготовка проекта конкурсной документации для пилотного проекта реконструкции автомобильной дороги М-8 «Холмогоры» (от Москвы через Ярославль, Вологду до Архангельска на участке МКАД-Пушкино).

Результаты работы приняты Федеральным дорожным агентством и согласованы с Министерством транспорта Российской Федерации. Далее планируется обсуждение и согласование результатов работ в Министерстве финансов Российской Федерации, обсуждение с потенциальными инвесторами, доработка конкурсной документации для пилотного проекта по результатам обсуждения.

Рекомендуемая схема ГЧП предусматривает привлечение на основе концессионного договора инвестиций частного концессионера для выполнения работ по реконструкции, содержанию и ремонту автодороги с последующим возмещением концедентом расходов концессионеру при условии обеспечения им нормативных показателей транспортно-эксплуатационного состояния автодороги, определенных в концессионном соглашении.

Рекомендуемая схема ГЧП предусматривает возможность удлинения сроков финансирования инвестиционного проекта концедентом (при неизменном сроке реализации) путем распределения компенсационных платежей на весь жизненный цикл объекта, что позволит концеденту облегчить бюджетную нагрузку, распределив ее на более длительный период времени. Однако, возможности перераспределения бюджетной нагрузки ограничены, с одной стороны, возможностями концессионера по привлечению средств и экономии расходов на этапах строительства и эксплуатации, с другой стороны, возможностью принятия рисков концессионером.

ООО «ТРАНСПРОЕКТ» в рамках работы были подготовлены анализ и обоснование различных вариантов участия концессионера в проекте. В качестве исходных условий для обоснований приняты: минимальный уровень доходности на инвестированный капитал для концессионера – 11%, максимально приемлемый уровень экономии расходов (без ущерба для качества) – 15% от сметной стоимости.

В ходе проведенной работы и обсуждений в Федеральном дорожном агентстве выработаны следующие позиции:

  • максимально допустимая доля участия частного капитала на этапе строительства должна быть не более 50% сметной стоимости, поскольку участвуя в большем объеме, инвестор принимает на себя чрезмерные риски и значительную финансовую нагрузку, что может привести к недостаточной доходности участия в проекте для инвестора и срыву проекта;
  • предпочтительнее компенсировать расходы концессионера на строительство в начальный период эксплуатации в большем объеме, чем в последующий период – убывающими платежами, что также позволит снизить финансовую нагрузку на концессионера и повысить привлекательность участия в проекте;
  • в части конкурсных критериев целесообразно использовать размер принимаемых на себя концедентом расходов на строительство, содержание и ремонт объекта.

При разработке данной научно-исследовательской работы большой объем исследований был проведен не только в части организационно-правовых условий новых форм договоров, но и в части определения оптимальных финансово-экономических условий и технических требований прикладного характера, которые были включены в конкурсную документацию и комплексные долгосрочные контракты пилотного проекта.

Выполненная работа приведет к ускорению развития федеральной дорожной сети и улучшению ее состояния, привлечению внебюджетных инвестиций и оптимизации распределения нагрузки на федеральный бюджет в течении длительного периода, повышению эффективности бюджетных расходов при реализации инвестиционных проектов в дорожной отрасли за счет внедрения в практику организации дорожной деятельности новых эффективных моделей правоотношений с бизнесом.

Результаты данной работы позволят провести первый концессионный конкурс по новой схеме ГЧП уже в 3 кв. 2012 года. Пилотным проектом станет участок трассы М-8 «Холмогоры» от Москвы через Ярославль и Вологду до Архангельска на участке МКАД–Пушкино. Предварительная стоимость проекта составит около 10 млрд рублей.


Источник: Пресс-служба ООО "ТРАНСПРОЕКТ"




© ТРАНСПРОЕКТ Групп (АО) 2006-2024