|
|
о компании | деятельность | опыт работы | обучение | контакты |
|
НовостиНачало > Архив новостей > Новости Сегодня под председательством полномочный представителя президента России в Сибирском федеральном округе Виктора Толоконского состоялось заседание координационного совета по реализации инвестиционных проектов в Республике Бурятии и Забайкальском крае. Совет состоялся в Улан-Удэ и собрал руководителей трёх регионов – помимо вышеуказанных, прибыли представители Иркутской области – а также депутатов Госдумы, представителей федеральных министерств и крупных компаний. Одним из важных вопросов в повестке заседания стало обсуждение энергетических проблем байкальского региона и связанные с этим проблемы в реализации инвестиционных проектов. Среди вопросов, которые были рассмотрены координационным советом, было развитие энергетической инфраструктуры Байкальского региона в ходе реализации первоочередных инвестиционных проектов и формирование инвестиционной привлекательности регионов Сибирского округа. Также на повестке стояли вопросы увеличения мощности Улан-Удэнской ТЭЦ-2 для устойчивого обеспечения энергоснабжения Улан-Удэ. Ещё одним из важнейших направлений развития инвестиционной привлекательности региона полпред выделил совершенствование региональной политики по созданию благоприятного инвестиционного климата. Виктор Толоконский считает, что здесь также важно обсудить вопросы взаимодействия органов власти субъектов Федерации с институтами развития – ГК «Внешэкономбанк» и ОАО «Фонд развития Дальнего Востока и Байкальского региона». Бурятии необходимо привлекать частно-государственное партнерство, иначе реализация крупных инвестиционных проектов в республике может быть сорвана. Кроме того, члены координационного совета назвали модернизацию улан-удэнской ТЭЦ-2 социальным, а не экономическим проектом. Виктор Толоконский призвал участников в ходе заседания комплексно рассмотреть темы, обозначенные в повестке. -«Развитие энергетической инфраструктуры в Бурятии и Забайкальском крае должно быть приоритетной задачей правительств этих регионов. А как вы понимаете, без соответствующей инфраструктуры их запуск невозможен, поэтому призываю присутствующих совместно обсуждать все вопросы», - сообщил Виктор Толоконский. Глава республики Вячеслав Наговицын поддержал полпреда, сообщив присутствующим, что от решения вопросов инфраструктуры зависит будущее Бурятии. -«В ближайших планах правительства республики газификация и электрификация региона. Ведь уже в ближайшие годы в республике заработает туристическая зона, а в северных районах Бурятии начнется добыча полезных ископаемых», - сообщил Вячеслав Наговицын. В настоящее время в Улан-Удэ в силу дефицита не принимаются заявки на технологическое присоединение к ТЭЦ-1, которая на сегодня работает на пределе своей мощности, обеспечивая город. По словам министра по развитию транспорта, энергетики и дорожного хозяйства Бурятии Сергея Козлова, проектная мощность станции составляет 486,5 гигакалорий в час (Гкал/ч), подключенная мощность - 572,5 Гкал/ч. Иными словами, ТЭЦ-1 работает без запаса мощности, является закрытым центром питания. Для Улан-Удэ одним из выходов из сложившейся ситуации может стать проект по увеличению мощностей ТЭЦ-2, которая на сегодня работает, фактически, в режиме котельной. Однако собственники ТЭЦ, инвесторы компании ОАО «Территориальная генерирующая компания №14», не видят возможности реализовать такой капиталоемкий проект собственными силами. Альтернативный вариант – совместная работа с ГК «Метрополь», которая для развития Озерного ГОКа (по освоению крупного месторождения полиметаллических руд в Еравнинском районе) планирует строить станцию по выработке электроэнергии. По базовому проекту строительство станции будет осуществлено на месте создания комбината, вдали от Улан-Удэ. Вопрос строительства ТЭЦ-2 вновь будет рассматриваться в минэнерго России в самое ближайшее время. На очередное совещание президент Бурятии вылетает в субботу. Хотя проект только готовится, власти Бурятии уже сообщали о его примерных сроках. Планируется, что модернизация ТЭЦ-2 растянется на 17 лет, а её стоимость составит порядка 30-ти миллиардов рублей. По материалам Информ Полис – online и ВостокТелеИнформ |
© ТРАНСПРОЕКТ Групп (АО) 2006-2024 |