|
|
о компании | деятельность | опыт работы | обучение | контакты |
|
НовостиНачало > Архив новостей > Новости Смольный окончательно отказался от проекта Орловского тоннеля, но не намерен терять 15 млрд рублей средств Инвестфонда. Чиновники просят направить их на метро или транспортный обход центра. Правительство города окончательно отказывается от строительства Орловского тоннеля. Накануне глава КИСП Алексей Чичканов заявил, что уже зарезервированные на тоннель 15 млрд рублей из Инвестфонда город в случае полного отказа от проекта попытается выбить под проекты транспортного обхода центра или метро. Если Смольному удастся получить эти средства, то, учитывая отказ от строительства еще и Ново-Адмиралтейского моста, наметится выход из транспортного коллапса. Реализация проекта Орловского тоннеля была остановлена осенью 2011 года, после ухода с поста губернатора Валентины Матвиенко. Правительство Георгия Полтавченко посчитало тоннель слишком дорогим удовольствием, так как стоимость проекта возросла с 76 млрд (так он оценивался в 2011 году с учетом средств на эксплуатацию в течение 30 лет) до 115 млрд рублей. Между тем, проходческому щиту, который предполагалось использовать для проходки тоннеля, нашли новое применение: он будет прокладывать тоннель для нового участка Фрунзенского радиуса. Орловский тоннель — планировавшийся к строительству автомобильный тоннель под Невой в Петербурге. Предполагалось, что тоннель соединит Смольную и Свердловскую набережные. Ожидалось, что пропускная способность тоннеля составит до 60 000 автомобилей в сутки. В октябре 2011 года Невская концессионная компания, структура депутата Госдумы Виталия Южилина, объявила, что удешевит строительство на 15-20 млрд рублей. Как заявлял председатель совета директоров НКК Шавкат Кары-Ниязов, "возможен вариант оптимизации путем подключения к улично-дорожной сети". Курировавший тогда проект вице-губернатор Юрий Молчанов говорил об изменении прилегающей к тоннелю инфраструктуры, сокращении количества полос и съездов. Окончательно власти города должны были принять решение еще в конце ноября 2011 года, затем сроки сдвинулись до конца 2012 года. Помимо уже зарезервированных 15 млрд рублей Смольный хотел запросить в федеральном бюджете еще столько же, но до этого так и не дошло. Вице-губернатор Сергей Вязалов провел с Виталием Южилиным серию переговоров, которые не увенчались успехом. Компании уже вернули из горбюджета 1,2 млрд рублей - стоимость работ по согласованию проекта и независимой инженерной экспертизы. Федеральные средства от Орловского тоннеля будут очень кстати для петербургского метро. Утвержденный городским правительством план развития метрополитена до 2025 года предусматривает строительство 45 новых станций, причем семь из них должны быть сданы до 2015 года. По оценке председателя комитета по транспорту Станислава Попова, чтобы полностью реализовать эти планы, нужно ежегодно тратить 30 млрд рублей. Минимально допустимый уровень расходов на строительство новых линий и станций метро - 15 млрд рублей в год. Однако, как сообщили в ОАО "Метрострой", в этом году объем финансирования составляет всего 13 млрд рублей. Эта сумма включает расходы на строительство новых объектов, закупку новых составов и оборудования метрополитена. Под строительство нового Фрунзенского радиуса метро (станции "Междуна¬родная", "Бухарестская" и наклонный ход станции "Спасская") выделено только 7 млрд рублей. В этом году реально еще получить деньги только на строительство второго выхода станции "Спортивная", технический проект которой прошел экспертизу, полагают "Метрострое". Другой требующий федерального финансирования проект - транспортный обход центра (ТОЦ) через Обводный канал - был презентован комитетом по транспорту прошлой осенью. Согласно концепции ТОЦ, до 2015 года планируется построить четыре тоннеля на пересечении наб. Обводного канала с Московским и Лиговским пр. и в двух местах со Старо-Петергофским пр., а также несколько развязок. Пока ТОЦ оценивается в сумму более 19 млрд рублей, причем власти рассчитывают строить его на основе ГЧП. По материалам ИА Деловой Петербург |
© ТРАНСПРОЕКТ Групп (АО) 2006-2024 |