помощь в получении государственного финансирования

Привлечение инвестиций в комплексное и устойчивое развитие территорий, ключевые инфраструктурные "точки роста", на основе активного применения механизма государственно-частного партнёрства

Новости

Начало > Архив новостей > Новости

Генеральный директор ОАО «Компания Усть-Луга» Максим Широков провел конференцию, посвященную 10-летию порта, на которой сообщил, что строительство порта Усть-Луга будет завершено досрочно, в 2013 году (контрактом был предусмотрен срок окончания строительных работ в 2015 году). По его словам, на отведенной территории могут разместиться еще не более 1200 м причального фронта - на один нормальный терминал. "Думаю, что в следующем году мы сможем заявить, что государственный контракт на строительство порта досрочно завершен. Проект "Порт" будет закрыт, а компания вступает во вторую стадию - комплексного развития территории", - подчеркнул он.

В настоящее время функционируют уже 11 терминалов, в том числе, Универсальный перегрузочный комплекс, Автомобильно-железнодорожный паромный комплекс, Лесной терминал и др. Только в 2011 году были введены в эксплуатацию первая очередь нефтебазы "Усть-Луга", терминал перевалки нефти (конечный пункт БТС-2), первая очередь терминала "Новая Гавань" (ро-ро грузы). Завершено дноуглубление акватории района наливных грузов и строительство Северного морского подходного канала (до 17,5 м), что позволит принимать танкеры максимального для Балтики дедвейта - 160 тыс тонн. Грузооборот порта в 2011 году удвоился по сравнению с 2010 годом и составил более 22,7 млн тонн. На текущий год запланирован ввод в эксплуатацию еще ряда объектов, которые позволят достичь грузооборота в 44 млн тонн, то есть вновь удвоить его по сравнению с предыдущим годом. Так, планируется ввести в эксплуатацию второй и третий пусковые комплексы многопрофильного перегрузочного объекта «Юг-2». В компании отмечают, что это позволит проводить обработку судов любого типа, увеличить импорт легковых автомобилей, а также хранить генеральные грузы.

Будут завершены проекты второго и третьего пусковых комплексов терминала перевалки нефтепродуктов (до 20 млн тонн в год); первая очередь комплекса перевалки стабильного газового конденсата (3 млн тонн в год); проект комплекса по перегрузке сжиженных углеводородных газов и светлых нефтепродуктов (4 млн тонн в год), а также будет построен терминал нефтепродуктов и бункеровки (0,2 млн тонн в год). В этом году планируется строительство двухуровневой железнодорожной развязки, «Севзапуправтодор» выделит на эти цели 3 млрд рублей.

Проект комплексного развития Морского торгового порта Усть-Луга и прилегающей территории, к которому теперь уже вплотную приступила компания, рассчитан до 2030 года. Он предусматривает создание нескольких взаимосвязанных кластеров: транспортно-логистического, индустриального, сити-кластера, агропромышленного и рекреационного. Общий объем инвестиций в проект может составить около 678 млрд рублей. Соглашение с якорными инвесторами по строительству индустриального кластера на территории порта Усть-Луга подпишут уже в 2012 году.

По словам Максима Широкова, общий объем инвестиций в объекты порта по состоянию на 1 января 2012 года составил 134,9 млрд рублей. Из них: частные средства – 101,9 млрд рублей; средства федерального бюджета – 18,8 млрд рублей; средства инвестиционного фонда – 2 млрд рублей. Плановые объемы инвестиций на 2012 год – 59,2 млрд рублей, в том числе частные средства – 47,3 млрд рублей.

Индустриальная зона площадью 4 тыс га рассчитана на размещение перерабатывающих предприятий нефте- и газохимических секторов. Ее концепция и бизнес-план уже разработаны, идет заключение договоров с якорными инвесторами. Один из них подписан, "на подходе" еще два договора, но назвать будущих резидентов индустриальной зоны Широков отказался, сославшись на конфиденциальность соглашений. Создание сити-кластера - нового города Усть- Луга - находится в стадии практической реализации. В июне текущего года, по словам Широкова, будет сдан его первый квартал - 4 многоквартирных дома. На будущий год, помимо жилья, запланировано строительство школы и детского сада. Генплан будущего города рассчитан на 34,5 тыс жителей. Но, как признался генеральный директор "Компании Усть-Луга", "судя по всему, этого может оказаться маловато, придется расширять". Другие кластеры комплексного развития территории, прилегающей к порту, находятся в стадии предпроектной разработки.


По материалам ИТАР-ТАСС и Балтийского информационного агентства




© ТРАНСПРОЕКТ Групп (АО) 2006-2024