|
|
о компании | деятельность | опыт работы | обучение | контакты |
|
НовостиНачало > Архив новостей > Новости Сегодня в Москве прошло расширенное заседание коллегии Министерства транспорта Российской Федерации, которое провел министр транспорта РФ Игорь Левитин. В работе заседания приняли участие заместитель председателя Правительства Российской Федерации Дмитрий Рогозин, министр образования и науки Российской Федерации Андрей Фурсенко, депутаты Госдумы России, представители Администрации Президента РФ, Счетной и Общественной палат, руководители Ростовской, Мурманской и Новосибирской областей, Республики Татарстана. Основной темой встречи стало подведение итогов социально-экономического развития транспортного комплекса в России в 2011 году и планы на 2012 год. С подробным докладом «Об основных итогах социально-экономического развития транспортного комплекса в 2011 году, задачах на 2012 год и среднесрочную перспективу до 2014 года» перед участниками выступил министр транспорта Игорь Левитин. В своем выступлении Министр транспорта сообщил, что объем инвестиций в транспортный комплекс вырос с 2000 практически в 2 раза и составил в 2011 году 1,2 трлн. рублей, примерно 11% от общего объема инвестиций в экономику Российской Федерации. Министр определил ряд задач, стоящих перед Министерством транспорта России, на 2012 год, среди них - модернизация транспорта, развитие транспортных узлов, ремонт и содержание дорог, обеспечение безопасности судоходства, развитие региональных и местных воздушных сообщений, обновление парка городского общественного транспорта и многое другое. Он рассказал о современном состоянии транспортной системы в нашей стране, реализации государственной политики в различных отраслях комплекса: железнодорожном, автомобильном и городском, воздушном, морском транспорте. Наметились позитивные тенденции в сфере внутреннего водного транспорта. Объем перевозок грузов в 2011 году вырос в сравнении в 2010 годом более чем на 20%. Постепенно выходит из кризиса грузовая работа в речных портах. Благодаря увеличению государственной поддержки содержания внутренних водных путей удалось переломить ситуацию с неудовлетворительным и опасным техническим состоянием судоходных гидротехнических сооружений. Из 335 сооружений опасными остаются три, а в неудовлетворительном техническом состоянии - 51 объект. Приоритетными в сфере внутреннего водного транспорта, по словам Левитина, являются вопросы обеспечения безопасности судоходства. Минтрансом России подготовлен законопроект о внесении изменений в Кодекс внутреннего водного транспорта, который предусматривает ряд мер, в том числе введение института государственного портового контроля в речных портах. В рамках реализации мероприятий в сфере воздушного транспорта реализована новая модель возрождения и поддержки региональных и местных перевозок на Дальнем Востоке, в Сибири и районах крайнего Севера на основе развития аэродромной и аэропортовой инфраструктуры через механизм казенных предприятий. Несколько концептуальных задач решены в дорожной отрасли. Разработан и внедрен механизм обеспечения стабильности финансирования дорожного хозяйства на основе возрожденных дорожных фондов. Определены Правила формирования и использования бюджетных ассигнований Федерального дорожного фонда. Установлена обязанность субъектов Российской Федерации отчислять ежегодно по 5 процентов своего дорожного фонда на строительство подъездов с твердым покрытием к сельским населенным пунктам, а в 2012 и 2013 годах – еще по 5 процентов на капитальный ремонт и ремонт дорог в пределах населенных пунктов и в дворовых территориях. Началась работа по долгосрочному планированию на основе «контрактов жизненного цикла», с тем, что бы этот механизм стал одним из инструментов для привлечения инвестиций в автомобильные дороги. По этому вопросу подготовлен и находится в Государственной Думе проект федерального закона, в рамках которого появится возможность заключать долгосрочные комплексные контракты на проектирование, строительство, реконструкцию и содержание объектов транспортной инфраструктуры. Реально заработал механизм концессионных соглашений. В 2011 г. работы по Новороссийскому и Московскому узлам перешли в плоскость практической реализации. Проект комплексного развития Новороссийского транспортного узла – пилотный проект, увязывающий в единых целевых показателях развитие железнодорожной инфраструктуры, федеральных автомобильных дорог, улично-дорожной сети г. Новороссийска и развитие юго-восточного грузового района морского порта. На проекте развития Московского транспортного узла отработаны базовые вопросы – система управления проектом, программные мероприятия, система показателей, неотложные меры и ряд других. Это первый опыт увязки в единой программе мероприятий по развитию транспортной инфраструктуры Федерации и субъектов – Москвы и Московской области. На расширенном заседании коллегии выступил И.о. Президента РТ - Премьер-министр Татарстана Ильдар Халиков, который начал свое выступление с благодарности за значимую поддержку со стороны Министерства транспорта России проектов, реализуемых на территории Татарстана. И отметил, что на паритетных началах и по принципу частно-государственного партнерства реализуется пилотный проект по строительству крупного межрегионального мультимодального логистического центра в районе Свияжска, ввод первой очереди строительства крупнейшего в Поволжье логистического центра запланировано на 2013 год. Также реализуются проекты подготовки транспортной инфраструктуры к проведению Всемирной летней универсиады, которая пройдет в Казани в 2013 году. В 2012 году завершатся работы по строительству нового здания международного аэропорта «Казань», а к маю 2013 года будут завершены работы по реконструкции и удлинению искусственной взлетно-посадочной полосы. Площадь терминала составит более 19 тыс. кв.м, пропускная способность - 1,2 млн. пассажиров в год. При активном сотрудничестве Республики Татарстан с ОАО «Российские железные дороги» завершаются работы по укладке железнодорожных путей, ведутся работы по модернизации станции «Казань» и строительству терминала аэроэкспресса в аэропорту. В 2012 году планируется освоить более 6 млрд. рублей. Результатом проводимых работ станет превращение железнодорожного узла станции «Казань-1» в высокотехнологичный многофункциональный транспортно-пересадочный узел. В дальнейшем с целью перераспределения нагрузки со станции «Казань-1», располагающейся в центральной части города, в 2012 планируется осуществить перенос транзитного движения и ряда поездов пригородного сообщения на строящийся транспортно-пересадочный узел «Казань-2». Данный вокзал станет основным пассажирским терминалом для обслуживания высокоскоростного движения по маршруту: Москва - Нижний Новгород - Казань, а в дальнейшем и направления на Екатеринбург. По материалам Татар-информ и официального Интернет-ресурса Министерства транспорта Российской Федерации |
© ТРАНСПРОЕКТ Групп (АО) 2006-2024 |