помощь в получении государственного финансирования

Привлечение инвестиций в комплексное и устойчивое развитие территорий, ключевые инфраструктурные "точки роста", на основе активного применения механизма государственно-частного партнёрства

Новости

Начало > Архив новостей > Новости

Вице-губернатор Санкт-Петербурга Сергей Вязалов в Смольном провел совещание, посвященное реализации инвестиционного проекта транспортного обхода центра города. Проект будет реализован за счет средств инвестиционного фонда федерального правительства, городского бюджета и привлеченных средств инвесторов. Трассу предполагается организовать до 2016 года на основе государственно-частного партнерства. К этому времени город должен получить транспортную магистраль непрерывного движения, соединяющую южные и северные районы, минуя центр.

Строительство транспортного обхода центра города будет частично реализовано по схеме государственно-частного партнерства. Этот механизм может быть применен для четырех крупных транспортных развязок с набережными Обводного канала. В состав обхода центра города войдут подлежащие реконструкции набережные Обводного канала (стоимость проекта оценивается в 19 млрд руб.), Приморский проспект, Приморское шоссе и ряд проектируемых магистралей. В рамках этого проекта предполагается строительство четырех крупных развязок на Обводном канале — с Московским, Лиговским и Старо-Петергофским проспектами, а также с набережной реки Екатерингофки.

По мнению экспертов, привлечь бизнес к строительству транспортных развязок на городских улицах практически не представляется возможным, поскольку единственный для подобных объектов механизм возврата вложений — взимание платы — нельзя будет использовать, так как платными могут быть только автомобильные дороги, а в данном случае это улицы, которые должны быть доступны всем. Возможностей для взимания платы на подобных объектах и, соответственно, интереса для бизнеса здесь нет, поэтому, скорее всего, речь идет о контрактах жизненного цикла.

КЖЦ – это контракт, в котором управляющая компания (подрядчик) берет на себя финансирование разработки проектно-сметной документации, строительство, ремонт, обслуживание и эксплуатацию объекта на протяжении всего жизненного цикла, а государство (заказчик) с момента сдачи объекта в эксплуатацию выплачивает подрядчику равными частями эти средства в течении всего установленного контрактом срока.


По материалам официального портала Правительства Санкт-Петербурга и rbcdaily.ru




© ТРАНСПРОЕКТ Групп (АО) 2006-2024