помощь в получении государственного финансирования

Привлечение инвестиций в комплексное и устойчивое развитие территорий, ключевые инфраструктурные "точки роста", на основе активного применения механизма государственно-частного партнёрства

Новости

Начало > Архив новостей > Новости

Журнал 'Экономический анализ' №5(134)В номер 5(134)-2009 журнала "Экономический анализ: теория и практика" вошла статья Генерального директра ООО "ТРАНСПРОЕКТ" Виталия Максимова под названием: "Использование срока создания автомобильной дороги в критериях оценки концессионных конкурсов".

В статье отмечается, что транспорт представляет собой один из классических секторов, в котором развиваются различные формы государственно-частного партнерства. Выбор государственно-частного партнерства не самоцель, а средство для реализации экономической деятельности и жизни общества. В этом смысле большинство транспортных проектов не вызывает большой заинтересованности у потенциальных инвесторов. Выгоды частных инвесторов и операторов заключаются в том, что в рамках государственно-частного партнерства государство принимает на себя определенную часть затрат, рисков, а также использует имеющийся административный ресурс для повышения привлекательности соответствующего проекта для негосударственного участника. Поэтому необходимо совершенствование правовой базы концессий и других форм государственно-частного партнерства, в которых партнерство с частным сектором может принести большую выгоду за счет эффективного качества обслуживания, позволяя в то же время властям законодательное распределение прав, ответственности и рисков между государством и инвестором при реализации различных транспортных проектов. Проведенные исследования показали, что наличие в перечне критериев концессионных конкурсов критерия «Срок создания автомобильной дороги» и существующей процедуры начисления конкурсных баллов по данному критерию, приводит к значительным убыткам для государства, но для частного сектора - это дает ощутимую финансовую выгоду. Полученные результаты ставят под сомнение сам факт проведения концессионных конкурсов и объективность полученных результатов. Автор полагает, что государству следует внести изменение в действующее законодательство о концессиях или изменить процедуру заключения концессионного соглашения и определения срока его действия.

Полную версию статьи В.В. Максимова "Использование срока создания автомобильной дороги в критериях оценки концессионных конкурсов" можно скачать здесь.




© ТРАНСПРОЕКТ Групп (АО) 2006-2024