помощь в получении государственного финансирования

Привлечение инвестиций в комплексное и устойчивое развитие территорий, ключевые инфраструктурные "точки роста", на основе активного применения механизма государственно-частного партнёрства

Новости

Начало > Архив новостей > Новости

Виталий Максимов Общественная Палата РФПубликация Виталия Максимова «Парадоксы социальной политики в развитии социальной инфраструктуры» вышла в сборнике материалов Комиссии Общественной палаты Российской Федерации «О состоянии развития физической культуры и детско-юношеского спорта: Решение задач софинансирования строительства объектов социальной и спортивной инфраструктуры». Полная версия статьи доступна здесь. Далее, предлагаем вашему вниманию ознакомиться с выдержкой из данной работы.

«...Очевидна необходимость расширения государственной социальной политики в направлении не только широкого внедрения рыночных механизмов на конкурентном низкоинфраструктурноемком рынке, но и на значительно более капиталоемком рынке социальных услуг с высокой инфраструктуроемкостью, фактически являющимся монопольным для малоимущих категорий граждан. Ограниченность бюджетных средств не должна препятствовать более широкому внедрению современных механизмов, направленных на привлечение частных инвестиций в развитие социальной инфраструктуры, в первую очередь – концессионных соглаше¬ний, снимающих основные риски отчуждения государственного/муниципального имущества по завершению соглашения, доля которых сейчас не превышает 0,1% от общего количества государственных объектов.
Но концессионные соглашения должны стать инструментом развития доступной в финансово-экономическом плане инфраструктуры и социальных услуг стационарного типа, а не повсеместного внедрения рыночного способа ценообразования, неизбежно ведущего к выдавливанию пожилых людей за границы легальных объектов в «серые» дома престарелых. Заключенные концессионные соглашения демонстрируют пока тенденцию к асоциальности – до 100% исключительно коммерческих мест.
Перспективным направлением по итогам проводимого исследования представляется целенаправленное ограничение возможностей концессионера по уменьшению социаль¬ной части своих обязательств, фактически в виде «социального государственного заказа» на определенную квоту койко-мест в течение всего срока соглашения, а для государства – совершенствование системы заполнения имеющихся социальных мест, долгосрочности ее планирования, что позволит эффективнее использовать существующую и будущую социальную инфраструктуру на благо людей, государства и инвесторов».


Пресс-служба ТРАНСПРОЕКТ Групп




© ТРАНСПРОЕКТ Групп (АО) 2006-2024