Сегодня, 12 апреля 2021 года, в Государственной Думе Федерального Собрания РФ прошло заседание Экспертного совета фракции «Справедливая Россия». Цель данного мероприятия - оценка современной модели экономического развития России, возможности реализовать на государственном уровне задачи индустриализации, создание наукоемких и высокотехнологичных производств, рассмотреть предложения и рекомендации для включения в программные документы партии по существенному изменению социально-экономического вектора развития России. В мероприятии приняли участие депутаты Государственной Думы, члены Совета Федерации, ведущие экономисты, политологи и видные общественные деятели.
Один из участников заседания, Председатель Совета директоров АО «ТРАНСПРОЕКТ Групп» Виталий Максимов, выступил с докладом на тему «Недостаточная социальность государственной социальной инфраструктуры». В ходе своего выступления Виталий Вячеславович отметил, что консервативное использование государством традиционных инструментов – государственного заказа за бюджетные средства, и отторжение долгосрочных капиталоемких проектов инфраструктурного типа частным бизнесом неминуемо ведет к инфраструктурным ограничениям и недоступности социальной инфраструктуры и современных социальных услуг для широких слоев населения. Полная запись выступления Виталия Максимова на заседании Экспертного совета фракции «Справедливая Россия» доступна здесь. Другие выступления нашего эксперта доступны по ссылке.
Виталий Максимов: «В условиях ограниченности бюджетных возможностей социальная политика государства сконцентрирована на развитии коммерческого сектора социальных услуг и сектора социально ориентированных НКО, не заинтересованных в развитии капиталоемкого инфраструктурного компонента по социальным тарифам. Частные стационарные объекты ориентированы на богатых и недоступны для большинства пожилых людей, вынужденных обращаться к рынку серых услуг. Излишняя коммерциализация охватила даже объекты государственной собственности, создаваемые или реконструируемые через механизм государственно частного партнерства. Это обусловливает ограничение доступности общественного блага и конкуренцию за доступ к нему».
Пресс-служба ТРАНСПРОЕКТ Групп
|
|