|
|
о компании | деятельность | опыт работы | обучение | контакты |
|
НовостиНачало > Архив новостей > Новости Сегодня в мэрии города прошли публичные слушания по проекту Программы социально-экономического развития города Набережные Челны на 2011-2015 годы. В слушаниях приняли участие депутаты Городского Совета, должностные лица Исполнительного комитета, разработчики документа, руководители предприятий и организаций города, студенты и др. Заместитель руководителя Исполнительного комитета Наталия Кропотова сообщила, что основными разработчиками документа являются Исполнительный комитет муниципального образования город Набережные Челны, Государственное бюджетное учреждение «Центр перспективных экономических исследований Академии Наук РТ». Главной целью Программы является повышение качества жизни населения Набережных Челнов. По словам Наталии Кропотовой для достижения данной цели необходимо интенсивно развивать приоритетные отрасли, обеспечивающие диверсификацию производства, формирование благоприятных инвестиционных условий, развитие государственно - частного партнёрства, повышение качества интеллектуальных ресурсов и реализация конкурентного потенциала малого и среднего предпринимательства. Общая стоимость реализации программы 75 млрд. рублей. В эту сумму входят средства бюджетов трех уровней (6.5 млрд. рублей) и внебюджетных средств (68.6млрд.рублей). Ближайшие планы – ввод в строй трех предприятий, вошедших в федеральную программу поддержки моногородов (инвестиционные проекты частно-государственного партнерства): производство синтетического сапфира для оптоэлектроники (инвестор «Кама кристалл технолоджи», будет 560 рабочих мест, ввод предприятия в эксплуатацию в ноябре 2012); птицеводческий комплекс на базе инновационных и ресурсосберегающих технологий (ЗАО «Агросила Групп», 1549 рабочих мест, ввод в декабре 2012); предприятие по забою скота и переработке мяса (инвестор «Камский бекон», 595 рабочих мест, ввод в сентябре 2012). Четвертый проект, значившийся в программе, - реконструкция птицефабрики (инвестор «Челныбройлер») - был завершен в 2011 году, работу получил 781 человек. «Сметная стоимость этих 4 инвестиционных проектов частно-государственного партнерства оценена в 17,1 миллиарда рублей, - сообщили участникам публичных слушаний. - Мы получили и уже освоили 1,9 миллиарда бюджетных средств». Научный сотрудник «Центра перспективных экономических исследований Академии Наук РТ» Азат Сафиуллин констатировал, что город обеспечен ресурсами, позволяющими сформировать диверсифицированную экономику, где наряду с индустриальными отраслями, перешедшими на выпуск конкурентоспособной продукции с высокой долей добавленной стоимости, активно развиваются высокотехнологичные и сервисные отрасли, сфера услуг, среднее и малое предпринимательство. В ходе обсуждения Программы в комиссию поступили вопросы от горожан по строительству второго въезда в город, велодорожек и регулировании движения на БСИ, по программе моногородов и государственной поддержке предпринимателей. На слушания пришли 150 человек. Самым активным оказался челнинец Валентин Иконников, выдавший три предложения по дорогам. «Надо включить в план развития города проектные работы и поиск денег на строительство второго въезда в Набережные Челны с трассы М-7 после моста через Каму, - предложил Валентин Сергеевич. - После шлюзов до поста на эстакаде сделать обвод дороги на Гидростроителей, далее мимо грузового порта – выезд на улицу Батенчука. И с улицы Гагарина - на Элеваторную гору. Основные затраты – мост через Мелекеску на Элеваторную гору. С Элеваторной горы дорога идет на проспект Чулман. Это снимет нагрузку с центрального проспекта. Это было идеей Батенчука, которую он не успел реализовать. Второе предложение – пешеходная и велосипедная дорожка, которая соединит проспекты Мира, Набережночелнинский и Мусы Джалиля. Третье - включить в план экономического развития реконструкцию дороги от поворота автодороги №1 на Сарманово. Устройство 4-й полосы до поворота на «Автодорстрой» необходимо, зимой от безысходности там устроена ледовая дорога. Людям по часу приходится стоять в пробке. На БСИ расположены десятки крупных предприятий. Численность работающих – около 24 тысяч. Общественного транспорта нет, а раньше ходили три маршрута». Заместитель руководителя исполкома Рафар Шакиров ответил, что организовать второй въезд в город в районе плотины не получится, так как это противоречит генплану и безопасности энергосистемы: «Тело» плотины Нижнекамской ГЭС не является магистральным проездом и, тем более, мостом федерального уровня. Проезд по нему используется временно для пропуска машин через Каму в силу сложившихся в стране причин. В будущем поток машин здесь сократится: в генеральном плане Республики Татарстан значится обход Набережных Челнов и Нижнекамска дополнительной трассой. Есть еще идея строительства мостового перехода в районе деревни Котловка: не доезжая Елабуги, перейти Каму напротив Бетьков и влиться в Альметьевскую трассу. И так разгрузить поток транспорта, который движется через нашу плотину». Велодорожки вдоль проспектов власти обещают построить. А на БСИ собираются пустить автобус, предварительно установив светофор и дорожные знаки. «В апреле-мае будет проведен конкурс на пассажирские перевозки, - пообещал заместитель начальника управления городского хозяйства и жизнеобеспечения населения Рафаиль Киямов. - Обязательно рассмотрим маршрут на БСИ». По материалам официального сайта Набережных Челнов и Челны ЛТД |
© ТРАНСПРОЕКТ Групп (АО) 2006-2024 |