помощь в получении государственного финансирования

Привлечение инвестиций в комплексное и устойчивое развитие территорий, ключевые инфраструктурные "точки роста", на основе активного применения механизма государственно-частного партнёрства

Новости

Начало > Архив новостей > Новости

В администрации города Санкт-Петербурга рассматривают возможность привлечения частных инвесторов к строительству платных путепроводов через железнодорожные переезды. Приоритетными станут направления скоростного движения «Сапсанов» и «Аллегро», поскольку перекрытие переездов именно для них вызывает больше всего автомобильных пробок.

Пока власти Петербурга планируют разработать программу строительства платных путепроводов через железнодорожные переезды. Путепроводы планируют строить на условиях государственно-частного партнерства в качестве альтернативы уже существующим бесплатным переездам. Стоимость проезда также будет устанавливаться концессионером. Перечень объектов строительства пока не готов. Всего Генеральной схемой развития железнодорожного узла Петербурга и Ленобласти запланировано строительство 92 путепроводов, из них 19 — в Петербурге, причем 14 — на маршрутах следования «Сапсана» и «Аллегро».

Глава компании «Infoline-Аналитика» Михаил Бурмистров пояснил, что интерес для инвесторов может представлять ограниченное число объектов, для которых бесплатные дублеры расположены очень далеко. При этом стоимость проезда не должна превышать 10−15 рублей для легковых автомобилей и 20−30 рублей — для грузовых. По данным экспертов, стоимость строительства одного путепровода — около 1 млрд. рублей, если он возводиться четко на месте железнодорожного переезда, а малейшее отклонение в сторону увеличивает стоимость строительства почти вдвое.

Санкт-Петербург в рейтинге регионов России по уровню развития ГЧП за 2014 год занял первое место, и вошел в список регионов с наивысшей инвестиционной привлекательностью и большим опытом реализации региональных проектов ГЧП. Так же Петербург — первый российский субъект, в котором был принят региональный закон о ГЧП, ставший впоследствии модельным для остальных регионов. В Северной столице реализуются десятки проектов, а ряд проектов ГЧП уже достигли финансового закрытия. Один из крупных проектов - Областной центр медицинской реабилитации (на 200 коек, объем обслуживания – более 8 тыс. посещений в год) позволяющий оказывать реабилитационные, оздоровительные, лечебные и диагностические услуги жителям Ленинградской области с болезнями системы кровообращения, нервной и опорно-двигательной систем, после операций и травм. Функционирование медицинского центра сократит сроки ожидания госпитализации на лечение до 1 месяца. Общая сумма инвестиций в проект составляет 2 млрд руб. Срок реализации проекта: 2014 – 2029.


По материалам Официального портала Администрации города Санкт-Петербурга, ИА «Regnum» и пресс-службы ТРАНСПРОЕКТ Групп




© ТРАНСПРОЕКТ Групп (АО) 2006-2024