|
|
о компании | деятельность | опыт работы | обучение | контакты |
|
НовостиНачало > Архив новостей > Новости Согласно Докладу о мировых инвестициях ООН за прошлый год из десяти крупнейших мировых инвестиционных проектов шесть анонсированы для реализации в России, половина из них приходится на автомобилестроение, остальные - на строительную отрасль, агропромышленный комплекс и химическую промышленность. При этом общий объем заявленных инвестиций по проектам в России в 2014 году вырос на $0,5 млрд по сравнению с 2013 годом, с $12,4 млрд до $12,9 млрд. Значительную долю инвестиций в нашу страну предоставляет Китай. Например, первое место в рейтинге занял проект машиностроительного завода СП China Triumph International Engineering и российского холдинга «Евроцемент груп» (прямые инвестиции со стороны Китая составят $3 млрд). 2-е и 5-е места достались проектам в области автомобильной промышленности, их стоимость оценивается в $1,1 млрд и $520 млн соответственно. Инвесторами выступают два китайских производителя - Hawtai Motor Group и Great Wall Motors. Следующую позицию в рейтинге разделили два других китайских проекта для России: завод по производству кормов для животных New Hope Group и автозавод Dongfeng Motor, объем инвестиций по каждому из проектов составит $500 млн. На 9-м месте в рейтинге находится проект в химической отрасли австрийской энергетической группы EVN AG в $343 млн. Старт реализации проектов был намечен уже на этот год, однако следует учитывать, что авторынок в настоящий момент переживает спад, поэтому не исключено, что старт строительства заводов будет перенесен на более поздний период. Если интерес китайских компаний к России будет устойчивым, то со временем они смогут вытеснить долю рынка, принадлежащую автоконцернам Европы и США. Однако статистика ООН подтверждает не только позитивные тенденции в российской экономике. Хотя 2013 года российская промышленность и экономика в целом росли, особенно рост заметен в сферах питания и автосборки, введение санкций и последовательное падение рубля повлекли за собой частичный уход западных инвесторов с российского рынка. Осторожнее со своими российскими активами стали нефтегазовые компании из Европы и США, часть автомобильных компаний, американские PepsiCo и Coca-Cola Hellenic сократили производство в России. Сократился и уровень российских инвестиций за рубеж - с $87 млрд в 2013 году до $56 млрд в 2014-м. Впрочем, инвестиции из развивающихся стран вполне способны компенсировать отмеченный отток инвестиций. Большие надежды в этой связи возлагаются на Китай, который с начала прошлого года активно наращивает присутствие в РФ и стал пятым крупнейшим инвестором в нашей стране. Сфера проектов с китайским финансированием выбрана неслучайно, за последние годы КНР превратилась в ведущего мирового автопроизводителя. Что касается инвестиционной активности Китая, то в ее основе лежит борьба за рынки сбыта в странах с высокими требованиями к уровням локализации производства. По материалам сайта United Nations Conference on Trade and Development (UNCTAD) |
© ТРАНСПРОЕКТ Групп (АО) 2006-2024 |