|
|
о компании | деятельность | опыт работы | обучение | контакты |
|
НовостиНачало > Архив новостей > Новости В настоящее время Федеральная антимонопольная служба России (ФАС) проводит проверку в отношении госкомпании «Автодор», которая отвечает за конкурсы на строительство ЦКАД, приоритетного инфраструктурного проекта, реализуемого на принципах государственно-частного партнерства. На строительство всего объекта, по предварительным оценкам, будет выделено 150 млрд руб. из Фонда национального благосостояния, кроме того, порядка 60 млрд руб. из Российского фонда прямых инвестиций, еще 74 млрд — из федерального бюджета. Остальные 76 млрд руб. должны предоставить частные инвесторы. Проект строительства состоит из пяти пусковых комплексов, три из которых будут эксплуатироваться в дальнейшем на платной основе. Дорога будет оснащена современной автоматической системой управления дорожным движением, станциями метеорологического наблюдения, вертолетными площадками, средствами экстренной связи, стоянками для отдыха водителей и зонами дорожного сервиса. ФАС России обвинила «Автодор» в использовании антиконкурентных схем при проведении конкурсов на строительство ЦКАД в Москве. Подозрения у антимонопольного ведомства появились в связи с тем, что, несмотря на более выгодные по цене предложения, в конкурсах выигрывают компании, которые предлагают максимальную цену. Как отметили в ФАС, победителями они становятся не по самым объективным критериям, в частности, учитывались применение нанотехнологий и опыт работы сотрудников. И хотя поводом для проверки послужил конкурс в рамках строительства ЦКАД, ведомство решило проверить деятельность «Автодора» в целом за последние 3 года, учитывая что последний выступает в качестве заказчика по крупнейшим дорожным стройкам. Заметим, что претензии к деятельности «Автодора» у ведомства возникают не впервые. Так, в конце прошлого года по жалобе «Стройгазконсалтинга» был отменен конкурс по пятому участку ЦКАД, в котором проектная документация была размещена заказчиком не в полном объеме, что не позволило участникам надлежащим образом подготовить заявки. Нарекания вызвал и установленный заказчиком порядок оценки заявок, в связи с чем победителем конкурса стала организация, предложившая цену на несколько миллиардов рублей выше, чем другие участники. Однако не все претензии в отношении проекта строительства ЦКАД были признаны обоснованными. Например, в 2014 году французская аудиторская компания «Сетек Инжиниринг» провела технологический и ценовой аудит проектной документации первого отрезка ЦКАД, признав первоначальную оценку стоимости проекта справедливой. В то же время не стоит забывать, что полномочия ФАС достаточно широки и включают в себя возможность затребовать конкурсную документацию и заявки участников конкурса, а результаты проведенной проверки можно будет оспорить в суде. По материалам официального сайта ФАС России |
© ТРАНСПРОЕКТ Групп (АО) 2006-2024 |