|
|
о компании | деятельность | опыт работы | обучение | контакты |
|
НовостиНачало > Архив новостей > Новости В текущем году должна быть завершена работа по созданию региональных инвестиционных фондов , а с 2013 года Инвестфонд будет работать по новой схеме. Заместитель министра регионального развития России Владимир Токарев в интервью "Российской Бизнес-Газете" пояснил, в чем суть новых правил: -« Согласно этим правилам, чтобы получить господдержку из средств Инвестиционного фонда, субъект должен выполнить три основных условия. Во-первых, создать аналогичную структуру на региональном уровне. Однако нужно понимать, что региональные инвестиционные фонды - это не юридические лица. Это часть средств бюджета региона, которые выделяются для поддержки проектов, реализующихся на принципах государственно-частного партнерства. Во-вторых, у субъекта должен быть хотя бы один проект, реализованный без федеральной поддержки за счет средств регионального инвестиционного фонда. Третье условие - наличие готового "портфеля" инвестиционных проектов, претендующих на господдержку. Важно, что новый порядок предоставляет территориям возможность самостоятельно отбирать значимые проекты, которые они будут реализовывать за счет средств федерального Инвестфонда. Деньги регионы смогут получать в соответствии с установленными квотами. То есть общий объем средств изначально делится на всех, и каждый регион вправе рассчитывать на поддержку при соблюдении перечисленных условий.» Отвечая на вопрос какие проекты были реализованы при поддержке фонда, Владимир Токарев рассказал, что в 2011 году 55,9 миллиарда рублей были направлены на финансирование особо значимых общегосударственных проектов. В частности, была продолжена работа по организации скоростного движения поездов на участке Санкт-Петербург - Бусловская, по строительству и реконструкции объектов водоснабжения и водоотведения в Ростовской области, строительству нового Кузнецовского тоннеля. Началось строительство железнодорожной линии Кызыл - Курагино. Реализация этого проекта существенно увеличит доходы бюджета Республики Тыва. Почти 8 миллиардов рублей пошли на финансирование одобренных ранее региональных проектов и еще восьми новых, реализуемых на территории Северо-Кавказского федерального округа. Это проекты Ставропольского края, Ингушетии, Дагестана, Кабардино-Балкарии. Средства, которые удалось сэкономить в процессе реализации ранее одобренных проектов фонда по результатам торгов и в ходе исполнения госконтрактов, позволили отобрать в 2011 году еще три новых региональных проекта. В их числе - первый реализуемый при поддержке фонда региональный концессионный проект по строительству мостовых переходов в Удмуртии. Благодаря ему пробег автотранспорта на маршруте "Киров - Ижевск - Уфа" удалось сократить на 200 километров, а "Нижний Новгород - Казань - Ижевск - Екатеринбург" - на 180 километров. Другой проект, с "пропиской" в Тюменской области, подразумевает строительство металлургического завода. Еще один - в Тамбовской области - касается развития агропромышленного комплекса региона. По словам Замминистра регионального развития на примере работы Инвестфонда видно, что регионы проявляют большую заинтересованность в использовании механизма государственно-частного партнерства. Несмотря на то, что в 2011 году в Инвестфонде были предусмотрены средства на поддержку новых проектов только для Северо-Кавказского федерального округа, в минрегион поступали заявки и просьбы о выделении средств от региональных властей из других федеральных округов. Это вполне объяснимо. Государственно-частное партнерство предполагает разделение рисков и взаимную ответственность государства и частного инвестора при реализации проектов. А результат того стоит, ведь это создание новых производств и рабочих мест, развитие инфраструктурного потенциала страны. Сегодня механизм государственно-частного партнерства все шире используется, например, в сфере ЖКХ. Только при господдержке за счет Инвестфонда реализуются пять таких проектов. Основная проблема, с которой сталкиваются регионы в процессе использования такой схемы, - поиск частного партнера, готового взять на себя обязательства и выполнить их в срок. Многое здесь зависит от инвестиционной политики региона. Субъекты по-разному справляются с этой задачей: одни - успешно, а другим необходимо действовать более активно. По данным Минрегиона России один рубль из федерального бюджета позволяет привлечь в среднем от двух до шести рублей частных инвестиций, а в некоторых случаях - даже до 20 рублей. Инвестиционные проекты, претендующие на получение средств Инвестиционного фонда, изначально отбираются с учетом показателей финансовой, бюджетной и экономической эффективности. Это критерии их инвестиционной привлекательности для инвестора и государства. Реализация проектов позволяет существенно увеличить поступления в бюджеты всех уровней. В качестве одного из примеров можно привести инвестиционный проект по реконструкции участка Оунэ - Высокогорная со строительством нового Кузнецовского тоннеля на участке Комсомольск-на-Амуре - Советская Гавань. Только за счет прямых налоговых потоков на этапе строительства доходы бюджета составят порядка двух миллиардов рублей в год. После ввода участка дороги в эксплуатацию отдача в виде налоговых поступлений будет в среднем 4,5 миллиарда рублей в год. Вложенные в железнодорожный участок средства Инвестфонда за счет налогов окупятся через 20 лет после начала его эксплуатации. Другой пример - проекты в сфере АПК в Тамбовской области. Они позволят за 10 лет увеличить налоговые поступления более чем на девять миллиардов рублей, а прогнозный объем внутреннего регионального продукта вырастет на 1,13 миллиарда рублей. Инвестфонд позволяет решать и социальные задачи. При реализации намеченных проектов в той же Тамбовской области будет создано шесть тысяч новых рабочих мест. А если суммировать по всем проектам, которые осуществляются при участии господдержки, то это более чем 150 тысяч рабочих мест. Реализация новых проектов позволяет загрузить имеющиеся производственные мощности, обеспечить заказами проектные и строительные организации, увеличить наполнение региональных и местных бюджетов. Источник: Российская Бизнес-Газета |
© ТРАНСПРОЕКТ Групп (АО) 2006-2024 |