помощь в получении государственного финансирования

Привлечение инвестиций в комплексное и устойчивое развитие территорий, ключевые инфраструктурные "точки роста", на основе активного применения механизма государственно-частного партнёрства

Новости

Начало > Архив новостей > Новости

Президент России Владимир Путин поручил Правительству в трехмесячный срок передать 100% акций ОАО «Международный аэропорт Иркутск» в собственность региона. Официальный указ «О повышении эффективности авиатранспортного обеспечения Иркутской области» подписан в Москве 31 декабря 2014 года. В собственность региона передается имущественный комплекс аэродрома за исключением объектов единой системы организации воздушного движения. Региональные власти с 2013 года вели работу по оформлению ОАО «Международный аэропорт Иркутск» в собственность Иркутской области. До этого главные воздушные ворота Приангарья состояли на балансе Росимущества.

Губернатор Иркутской области Сергей Ерощенко назвал передачу ОАО «Международный аэропорт Иркутск» из федеральной в региональную собственность стратегическим решением, которое позволит Приангарью не остаться на периферии современного логистического пространства. В указе также содержится информация о том, что акции и имущество передаются для привлечения Правительством региона на условиях государственно-частного партнерства инвестиций в развитие иркутского авиаузла, в том числе реконструкции действующего аэропорта: аэродромной инфраструктуры, в размере не менее 1,1 млрд рублей, строительства нового аэропорта (за исключением аэродрома) - в размере не менее 20 млрд рублей, увеличения к 2020 году пассажиропотока авиаузла не менее чем до 3 млн человек в год, а также на создание нового аэропортового комплекса на сумму не менее 20 миллиардов рублей.

На базе действующего аэропорта начнется создание новой воздушной гавани. Проект готовят специалисты из Южной Кореи. Он предусматривает создание международного стыковочного центра, строительство современных грузовых и топливных терминалов и скоростной магистрали между железнодорожным вокзалом и аэропортом. Здесь же будет объединена в один узел восстанавливаемая сеть малых аэропортов на севере региона. В 2011 году произошла смена формы управления иркутским аэропортом. Из ФГУП он был преобразован в открытое акционерное общество. 100% акций принадлежало государству. Пропускная способность аэровокзального комплекса составляет 800 пассажиров в час внутренних воздушных линий, международных - 400 пассажиров в час. Аэропорт «Иркутск» является крупнейшим комплексом Восточной Сибири, входит в 20 крупнейших аэропортов России по показателям пассажиропотока. Также в области функционирует центр технического обслуживания и ремонта воздушных судов, оказывающий услуги перевозчикам Восточной Сибири и Дальнего Востока.

Построение качественно новой инфраструктуры невозможно без тесного взаимодействия государства и бизнеса на условиях государственно-частного партнерства. Преимущество применения механизмов ГЧП в авиационной индустрии является очевидным, так как, реализуя подобные проекты, государство получает значительный социальный эффект, в то время как инвесторам предоставляется поддержка в строительстве дорогостоящих капиталоемких объектов, имеющих длительный период окупаемости. На принципах ГЧП в последнее время были модернизированы такие крупные аэропорты как «Пулково» в Санкт-Петербург, «Внуково» в Москве, «Толмачёво» в Новосибирске. Также планируется использование механизмов государственно-частного партнёрства при реконструкции аэропорта в Перми. Ориентировочная общая стоимость проекта по строительству аэропорта «Пермь» составит 5 млрд рублей.  


По материалам Официального сайта аэропорта Иркутск




© ТРАНСПРОЕКТ Групп (АО) 2006-2024