|
|
о компании | деятельность | опыт работы | обучение | контакты |
|
НовостиНачало > Архив новостей > Новости Дорогостоящие проекты создания транспортной, инженерной и социальной инфраструктуры столичные власти решили осуществить с привлечением инвесторов. Для привлечения инвесторов столичные власти обсуждают три формы ГЧП — BOT, BOLT и BTO (концессия). В первом случае партнер государства осуществляет строительство и эксплуатацию объекта за свой счет, а по истечении срока договора, достаточного для окупаемости вложенных средств, объект передается государству. При модели BOLT построенный инвестором объект закрепляется за ним на праве собственности и передается в аренду госоргану для эксплуатации, а после полного возмещения инвестиционных затрат право собственности переходит к муниципалитету. В рамках концессионного соглашения (BTO) государство сразу становится владельцем построенного объекта, а концессионер в течение ряда лет осуществляет его эксплуатацию для возмещения издержек и получения прибыли. Наиболее капиталоемкими в Москве будут проекты ГЧП по созданию транспортной инфраструктуры и модернизации системы водоснабжения МГУП «Мосводоканал». Столица намерена предложить инвесторам построить за свой счет производства по сжиганию илового осадка на Люберецких очистных сооружениях (требует 10 млрд руб.) и глубокой очистке сточной воды на Курьяновских сооружениях (20 млрд руб.), а также транспортную развязку с многоярусной парковкой на 1220 машиномест на площади Тверской заставы (13 млрд руб.) и 153 транспортно-пересадочных узла (60—90 млрд руб.). Город также рассчитывает задействовать бизнес в создании системы скоростного трамвая (500 млрд руб.). Москва уже привлекала частных инвесторов в инфраструктурные проекты. Так, при участии бизнеса были построены станция метро «Мякинино», а также станции очистки сточных вод в Южном Бутове и Зеленограде. Теперь столичные власти хотят привлечь частный капитал в социальную сферу. В портфель пилотных проектов ГЧП Москвы вошли проекты строительства объектов здравоохранения и 113 детских садов. Москва надеется привлечь девелоперов на стройку физкультурно-оздоровительных комплексов (ФОК). Проект скоростного трамвая рассчитан на отдаленную перспективу: сейчас готовится предпроект, а начало строительства намечено на 2015—2016 годы, сообщили в департаменте транспорта Москвы. Что касается создания береговой инфраструктуры, то конкретики в этом проекте тоже нет: сейчас готовится проект водного метро, пилотный маршрут которого — от Печатников до Китай-города — планируется запустить в 2012 год Источник: РБК daily |
© ТРАНСПРОЕКТ Групп (АО) 2006-2024 |