помощь в получении государственного финансирования

Привлечение инвестиций в комплексное и устойчивое развитие территорий, ключевые инфраструктурные "точки роста", на основе активного применения механизма государственно-частного партнёрства

Новости

Начало > Архив новостей > Новости

Главной для Смольного остается линия Пулково-Купчино, протяженность которой составит более 11 км. На линии легкорельсового трамвая (ЛРТ) будет создано 7 остановок, в том числе, рядом с проектом Аэропорт-сити. Пассажиропоток составит 15 млн пассажиров в год. Стоимость поездки будет составлять 50 рублей. Объем инвестиций в проект запланирован на уровне 16,5 млрд рублей. 

Вторая линия пройдет от станции метро «Рыбацкое» до города Колпино. Протяженность этой магистрали составит 13,5 км. Предполагается, что на линии будет 16 остановок, а пассажиропоток ожидается в 12 млн пассажиров в год. Объем инвестиций в проект – 9,6 млрд рублей. Отметим, что глава комитета по транспорту Александр Воробьев заявил, что линию Рыбацкое – Колпино нужно делать в первую очередь, однако врио губернатора Георгий Полтавченко с ним не согласился, заявив, что в приоритете у горда строительство выделенки до аэропорта.

Третья линия ЛРТ протянется от Кировского завода до квартала «Балтийская жемчужина». Длина ветки составит 13 км. На этой линии предполагается сделать 25 остановок, затратив на строительство 9,3 млрд рублей. Средняя скорость на ветках составит около 50 км/ч. Все три проекта, по словам главы комитета по инвестициям Ирины Бабюк, будут реализованы по схеме государственно-частного партнерства. Общая стоимость составит около 1 млрд. долл.

В рамках этой схемы город предоставит земельные участки вместе с расположенным на них имуществом, а также поможет с согласованием проекта. Инвесторы, в свою очередь, обязуются построить саму линию ЛРТ, а также передать ее городу по окончании инвестдоговора. По словам Ирины Бабюк срок соглашения составит около 20 лет. Кроме того, город возьмется компенсировать затраты инвестора на перевозки пассажиров путем дотаций, чтобы сохранить тариф на уровне 30-50 рублей. Эти дотации позволят инвестору окупить проект за 16-17 лет.

Ирина Бабюк сообщила, что уже есть несколько крупных интересантов для участия в конкурсе на строительство ЛРТ. Среди них структура ВТБ, Сбербанк, консорциум крупных итальянских строительных компаний, испанская Acciona Ingenieria, концерн Siemens в лице ООО "Сименс" и ООО "Сименс Финанс", а также Китайская государственная железнодорожная строительная корпорация, Китайская государственная инженерно-строительная корпорация и Китайская государственная корпорация гражданского строительства. Последние три компании интересует в первую очередь ЛРТ к "Балтийской жемчужине", которую строят китайские инвесторы.

Георгий Полтавченко призвал комитет работать интенсивнее. По словам Бабюк, на подготовку к тендеру комитету нужно 4-5 месяцев, а срок строительства каждой их веток составляет около 3 лет. Услышав это, Полтавченко выразил опасение, что город не успеет построить ветки ЛРТ к Чемпионату мира по футболу, который Петербург примет в 2018 году. Врио губернатора призвал комитет готовить документы как можно скорее.

Предпочтение строительства ветки ЛРТ Пулково-Купчино в аэропорт ветке линию Рыбацкое – Колпино отражает приоритетность строительства объектов, связанных с проведением ЧМ 2018 по футболу. По нынешним оценкам ЧМ 2018 будет стоить 660 млрд. руб. Несомненно, эта цифра вырастет и, возможно, многократно. Так, например: саммит АТЭС во Владивостоке осенью 2012г. стоил 679 млрд. руб. (изначально предполагалось 149 млрд. руб.); Универсиада в Казани в 2013 г. стоила более 100 млрд. руб. (ее стоимость на первоначальном этапе оценивалась в 15 млрд. руб.); зимняя Олимпиады в Сочи 2014 г., на которую было израсходовано 1,5 трлн руб. (предполагалось изначально около 300 млрд руб.). Это общемировая тенденция: ЧМ 2010 в ЮАР стоил в итоге 5,1 млрд. долл. (изначально 308 млн. долл.); ЧМ 2014 в Бразилии 11,5 млрд. долл. (предполагалось, что 3,6 млрд. долл.).

В свете больших бюджетных трат и роста стоимости проекта в будущем Премьер-министр РФ Дмитрий Медведев призывает воспользоваться проведением чемпионата мира по футболу в 2018 году в России для привлечения частных инвестиций. И пример проекта строительства трех веток легкорельсового трамвая (ЛРТ) в Петербурге по схеме ГЧП показывает востребованность этого механизма. Помимо стадионов, где трудно ожидать концессуальных поступлений после ЧМ, потребуется еще реконструкция аэропортов (самые дорогие объекты для чемпионата мира без учета стадионов), ремонт и строительство дорожной инфраструктуры, инженерных сетей и пр. И это проекты могут представлять интерес с точки зрения реализации по схеме ГЧП, особенно в условиях нехватки у государства финансовых средств.  


По материалам Официального сайта Администрации Санкт-Петербурга




© ТРАНСПРОЕКТ Групп (АО) 2006-2024