помощь в получении государственного финансирования

Привлечение инвестиций в комплексное и устойчивое развитие территорий, ключевые инфраструктурные "точки роста", на основе активного применения механизма государственно-частного партнёрства

Новости

Начало > Архив новостей > Новости

Правительство Омской области готовится провести в сентябре конкурс по отбору частного инвестора для строительства аэропорта Омск-Федоровка. Виктор Войтенко пояснил, что к проекту уже проявили интерес порядка 30 инвесторов. Среди них - ЗАО «УК ”Аэропорты регионов”» (входит в группу компаний «Ренова» Виктора Вексельберга), «Базэл аэро» (входит в финансово-промышленную группу «Базовый элемент» Олега Дерипаски), «дочка» фонда AEON Corporation ООО «Новапорт», подконтрольное советнику главы «Роснефти» Игоря Сечина Роману Троценко, ООО «Аэроинвест», ОАО «Газпромбанк», инвестиционный фонд Rise Capital AB. Ожидается, что строительство аэропорта Омск – Федоровка завершится в 2017-2018 году. Предварительно стоимость аэропорта оценивают в 10-12 миллиардов рублей, однако дальнейшая реконструкция в связи с прогнозируемым ростом пассажиропотока обойдется еще в четыре-шесть миллиарда рублей. И должно завершиться в 2017-2018 гг.

В интервью представитель Омской области при Правительстве РФ Виктор Войтенко пояснил, что в данный момент Внешэкономбанк готовит необходимую документацию для проведения конкурса по отбору частных инвесторов.

- «Рассмотрены три юридические модели реализации проекта на условиях государственно-частного партнерства: BOOT (Build Own Operate Transfer - построй - владей - управляй - передай), акционерное и концессионное соглашения. В любом из предложенных вариантов правительство Омской области будет контролировать работу аэропорта и не допускать нюансов, которые могут нанести ему ущерб», - рассказал Виктор Войтенко. Первая модель партнерства предполагает передачу инвестору франшизы на строительство и использование аэропорта с возвращением права собственности по истечении определенного периода. Вторая модель предусматривает совместное владение, а третья – срочную или бессрочную передачу прав на объект инвестору с выплатой вознаграждения в казну.

По оценкам специалистов, чтобы привлечь в проект инвесторов, региональные власти должны прописать возможность продажи действующего аэропорта «Омск-Федоровка». Чтобы тот, кто вкладывает в «Федоровку» деньги, мог частично компенсировать расходы на строительство нового аэрокомплекса. Строительство аэропорта «Омск-Федоровка» началось в 1982 году и периодически возобновлялось в 2001 и 2006 годах. А в 2010 году в конкурсе на разработку бизнес-плана победили компании Hochtief Aktiengesellschaft, Cushman & Wakefield и ООО «Руфаудит - Омское бюро». Построить новый аэропорт стоимостью 150 миллионов долларов рассчитывали к 2016 году. В конце 2012 года губернатор Виктор Назаров приостановил возведение «Омск-Федоровки». Новая волна интереса к проекту появилась после визита министра регионального развития Игоря Слюняева. Чиновник настаивал на необходимости строительства аэропорта.

По прогнозам Lufthansa Consulting, пассажиропоток в омском аэропорту к 2030 году увеличится до двух миллионов человек.

По материалам www.sibinfo.su




© ТРАНСПРОЕКТ Групп (АО) 2006-2024