|
|
о компании | деятельность | опыт работы | обучение | контакты |
|
НовостиНачало > Архив новостей > Новости Государственная дума РФ обсудила в первом чтении поправки в статью 22 Федерального закона "О концессионных соглашениях" и в Федеральный закон "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", направленные на установление возможности определения максимального размера платы за проезд по платным автомобильным дорогам, создаваемым на основании концессионных соглашений. Действующим на сегодняшний день законодательством установлено, что методика расчета и максимальный размер платы за проезд транспортных средств по платным автомобильным дорогам общего пользования утверждаются правительством, исполнительной властью субъекта или муниципалитета соответственно подведомственности дороги. Как говорится в пояснительной записке к законопроекту, со временем была выявлена необходимость дифференциации определения максимального размера платы за проезд по платным автодорогам и дорогам, созданным на основании концессионных соглашений. Это обусловлено применением различных подходов к установлению размеров платы за проезд. Порядок установления платы за проезд по платным участкам автомобильных дорог является обязательным при заключении концессионного соглашения. При этом в основу соглашения положен принцип проектного финансирования, в соответствии с которым расчет размера платы осуществляется в зависимости от инвестиционных затрат на строительство и эксплуатацию, то есть принцип возвратности инвестиций. Заместитель министра транспорта Российской Федерации Сергей Аристов напомнил на заседании депутатам, что сейчас в основу заключения концессионного соглашения в части установления размера платы за проезд по автодороге положен принцип возвратности инвестиций. С учетом имеющегося опыта эксплуатации платных автодорог в РФ, размер платы за проезд по автодорогам, которые создаются на основе концессионных соглашений, по его словам, составляет примерно 7-8 рублей за километр, а "по тем дорогам, которые носят социальный характер" - 1-1,5 рубля. Таким образом, плата за проезд по другим федеральным трассам значительно превышает плату с учетом социального подхода, а утверждение максимального размера платы с использованием социального подхода, по мнению правительства, повлечет необходимость возмещения концессионеру недополученных доходов. Кроме того, отсутствие дифференциации в определении максимального размера платы не позволяет оптимизировать экономическую эффективность проектов создания платных автомобильных дорог и ставит под вопрос реализацию таких проектов по схеме государственно-частного партнерства, говорится в пояснительной записке. При этом условие концессионного соглашения, касающееся максимального размера платы, не может быть пересмотрено за исключением случаев, когда в течение срока его действия законодательством устанавливаются нормы, ухудшающие положение концессионера таким образом, что он в значительной степени лишается того, на что был вправе рассчитывать при заключении концессионного соглашения. Между тем разграничение максимальных размеров платы за проезд по платным дорогам, созданным на основе концессионных соглашений, и по всем остальным дорогам противоречит действующему законодательству. Поэтому предлагается устанавливать максимальный размер платы индивидуально в каждом конкретном случае. Перечень условий концессионных соглашений дополняется условием об установлении максимального размера платы. Согласно законопроекту, он может быть установлен дифференцированно для платных автодорог общего пользования федерального, регионального и местного значения, платных участков таких дорог, построенных и реконструированных на основании концессионных соглашений. Законопроект также предусматривает возможность индексации максимального размера платы с учетом того, что концессионные соглашения заключаются на 25-30 лет. Комитет Госдумы по земельным отношениям и строительству поддержал проект закона о внесении изменений, поскольку, в основе заключения концессионного соглашения в части установления размера платы положен принцип проектного финансирования. В соответствии с ним расчет размера платы проезда транспортного средства по платным дорогам осуществляется в зависимости от инвестиционных затрат на создание платной дороги и расходов на ее эксплуатацию.Сергей Аристов в ходе пленарного заседания напомнил, что платные дороги могут строиться только при условии наличия альтернативного проезда. В свою очередь, транспортный налог идет на ремонт дорожного полотна и содержание этих альтернативных дорог. -"Естественно, никто не заставляет автомобилиста ехать на платный участок дороги просто в силу того, что он может объехать по более худшей, более длинной, но более бесплатной дороге", - сказал С.Аристов. Принятие законопроекта позволит региональным и местным органам власти самостоятельно определять методику расчета и максимальный размер платы за проезд транспортных средств по платным автодорогам общего пользования регионального, межмуниципального или местного значения, созданным на основании концессионных соглашений, а также платным участкам данных автодорог в рамках концессионного соглашения. По материалам www.pnp.ru |
© ТРАНСПРОЕКТ Групп (АО) 2006-2024 |