помощь в получении государственного финансирования

Привлечение инвестиций в комплексное и устойчивое развитие территорий, ключевые инфраструктурные "точки роста", на основе активного применения механизма государственно-частного партнёрства

Новости

Начало > Архив новостей > Новости

В Республике Саха (Якутия) в настоящее время ведется подготовительная работа по созданию мостового перехода через реку Лена в районе Якутска, который свяжет федеральные трассы «Умнас» и «Лена» и обеспечит круглогодичную транспортную связь между территориями республики Саха (Якутия). Стоимость проекта, включая проектирование, строительство и эксплуатацию в течение 14 лет (шесть из которых отводится на строительство), составляет 56,3 млрд рублей. Это один из первых проектов, реализуемых Федеральным дорожным агентством на основе государственно-частного партнерства. 

Однако, по словам технического директора, председателя совета директоров ЗАО «Институт «Стройпроект» Александра Суровцева, строительство моста через Лену в районе Якутска осложняется тяжелыми гидрологическими и ледовыми условиями.

-«Сложные условия диктуют применение пролетных строений длиной не менее 200 метров. Возможно, придется применять и большие пролеты, - считает Александр Суровцев. - Например, проект совмещенного моста в этом створе предусматривал пролетные строения длиной 308 метров. Кроме того, климатическая зона с температурой до -65 градусов Цельсия, сейсмичность, вечная мерзлота – все это говорит о том, что этот объект будет одним из самых сложных мостовых переходов в России».

Еще одной сложной задачей при строительстве моста может стать вопрос привлечения инвестиций. Для реализации подобного проекта в стране может появиться два-три консорциума.

-«В России не так мало компаний, способных реализовать этот проект, - говорит Суровцев. - Проблема в финансировании строительства – это и есть задача инвестиционного конкурса. Вот таких компаний в России немного. Я думаю, что реально надо говорить о двух-трех консорциумах, включающих в себя банки, генподрядчика и генпроектировщика, причем именно банки будут играть ведущую роль».

Глава Федерального дорожного агентства Роман Старовойт в ходе недавней пресс-конференции заявил, что на сегодняшний день интерес к проекту строительства моста через Лену проявили более 200 компаний, в том числе одна из крупных японских фирм. Среди крупных российских инвесторов, которые также рассматривают возможности участия в проекте, фигурируют Сбербанк России и ВТБ Капитал.


По материалам www.dorinfo.ru




© ТРАНСПРОЕКТ Групп (АО) 2006-2024