|
|
о компании | деятельность | опыт работы | обучение | контакты |
|
НовостиНачало > Архив новостей > Новости Федеральное дорожное агентство (Росавтодор) в пятницу 19 июля объявило открытый конкурс на право заключения концессионного соглашения на строительство и эксплуатацию автодорожного моста через реку Лена в районе Якутска. Итоги конкурса будут подведены 14 января 2014 года. Возведение самого моста ожидается к 2020 году. Новый мост станет крупнейшим инвестиционным проектом с использованием механизма государственно-частного партнерства, реализуемого в рамках концессионного соглашения по принципу "контракт жизненного цикла". Эта форма позволит не только привлечь внебюджетное финансирование, но и обеспечить бесперебойную эксплуатацию и обслуживание объектов на период действия соглашения. По условиям конкурса максимальные затраты государства (начальная цена конкурса) должны составить 40,25 млрд рублей на строительство мостового перехода и 16,03 млрд рублей — на выплату по концессионному соглашению в ценах I квартала 2013 года. При этом планируется привлечь более 17 млрд рублей частных инвестиций на все этапы реализации проекта. Общая стоимость строительства нового мостового перехода составляет 46,7 млрд руб. в ценах 2013 г. Таким образом, при расчетной стоимости моста в 46,7 млрд рублей (из них 6,5 млрд рублей должен будет вложить сам подрядчик) государству строительство и эксплуатация моста до 2027 года обойдутся примерно в 56,3 млрд. Победителем станет тот, кто предложит минимальную цену при соблюдении прочих конкурсных условий. Итоги конкурса подведут в январе будущего года, а 30 сентября 2014 года должно быть подписано концессионное соглашение. В рамках возведения автодорожного мостового перехода предполагается строительство автомобильного моста, автодорожных подходов к нему протяженностью более 21 км и примыкания к трассам "Умнас" и "Лена". Согласно будущему концессионному соглашению инвестор за собственные и привлеченные средства будет осуществлять проектирование и строительство автодорожного моста, подходов к нему, а также всей необходимой инженерно-технической инфраструктуры. Государство в свою очередь компенсирует часть расходов концессионера на строительство и эксплуатацию. Кроме того, в соответствии с распоряжением правительства РФ о заключении концессионного соглашения в отношении строительства автодорожного перехода от 2 апреля 2013 г. правительство республики Якутия обеспечит изъятие и безвозмездную передачу в собственность государства необходимых для возведения автодорожного мостового перехода земельных участков, "свободных от прав третьих лиц". В качестве потенциальных участников этого проекта рассматриваются, в том числе, Российский фонд прямых инвестиций, Газпромбанк, Сбербанк, ВТБ и другие. Мост по условиям своего строительства попадает в число уникальных – его длина составляет 3181 м и еще 18 км — автодорожные подходы к нему). Строится он будет в зоне вечной мерзлоты, что сильно усложняет строительство, и в наиболее суровых условиях северной климатической зоны. Кроме того, необходимо учитывать такие моменты, как сейсмическая активность этого района и давление льда — на Лене лед достигает 3 м толщины. Несмотря на то что место строительства находится чуть южнее Северного полярного круга, оно расположено в самом холодном регионе России. Сравнить мост через Лену можно, пожалуй, только с мостом через реку Юрибей в Томской области — тот немного длиннее и является самым длинным мостом в Заполярье. Форма концессионного соглашения нами также выбрана не случайно: подрядчик не только строит мост, но и отвечает за его эксплуатацию в течение первых восьми лет. Если во время концессионной эксплуатации не будут соблюдаться условия, прописанные в конкурсной документации, это повлечем уменьшение бюджетной выплаты концессионеру. Расчетный срок реализации проекта составляет 14 лет, из них первые 6 лет отводятся на проектирование и строительство мостового перехода, а оставшиеся 8 лет — это срок эксплуатации, в течение которого концессионер будет получать средства из бюджета. По окончании этого срока мост вернется в ведение государства. По материалам официального сайта Росавтодора |
© ТРАНСПРОЕКТ Групп (АО) 2006-2024 |