помощь в получении государственного финансирования

Привлечение инвестиций в комплексное и устойчивое развитие территорий, ключевые инфраструктурные "точки роста", на основе активного применения механизма государственно-частного партнёрства

Новости

Начало > Архив новостей > Новости

ОАО РЖД опубликовали материалы с обоснованием субсидирования строительства высокоскоростных железных дорог к заседанию правительства Российской Федерации. Проект рассчитан до 2053 года и включает постройку к 2018 году ветки Москва-Казань. В России должна появиться целая сеть высокоскоростных железных дорог, включая такие направления, как Москва — Санкт-Петербург, Москва — Нижний Новгород — Казань — Самара, Казань — Екатеринбург и другие. В общей сложности, потребуется 970 миллиардов, из них 70% выделит государство из бюджета и из Фонда национального благосостояния, 223,4 миллиарда будет привлечено в виде займов, а еще 55,9 миллиарда рублей должны поступить от частных партнеров РЖД. Из них около 650 миллиардов в РЖД планируют использовать на строительство высокоскоростных дорог.

Для обеспечения такого уровня цен также потребуется помощь государства. Только для обеспечения возвратности вложений в строительство понадобятся госсубсидии в 76 млрд руб. Общая же сумма госдотаций по расчетам издания в несколько раз превысит цифру в 179 млрд руб., называвшуюся ранее. По расчетам РЖД, за первый год работы магистрали она обслужит 7,46 млн. пассажиров, из них лишь 1,59 млн. поедут из Москвы до Казани, 2,28 млн. — до Нижнего Новгорода, 1,78 млн. — до Владимира, 845 тыс. — до Чебоксар. Приблизительная цена билета до Казани составит 3778 руб., до Нижнего Новгорода — 2216 руб., до Владимира — 1070 руб. В монополии отметили, что потребуется значительная господдержка проекта в течение многих лет. Планируется, что выручка "Скоростных магистралей" в 2019 году составит 19,3 млрд. рублей при операционных расходах на сумму 14,3 млрд. рублей. Общая сумма инвестиций государства в проект может оставить около 1 трлн руб.

Ранее общий объем финансирования скоростной ветки из Москвы до Казани оценивали в 1,4 триллиона рублей. Протяженность путей должна составить 1,3 тысячи километров. Также сообщалось, что РЖД планирует построить высокоскоростные магистрали из Казани в Самару, а также до Екатеринбурга. Кроме того, с помощью скоростных железных дорог планировалось связать Новосибирск с Красноярском и Омском.


По материалам www.info.tatcenter.ru




© ТРАНСПРОЕКТ Групп (АО) 2006-2024