помощь в получении государственного финансирования

Привлечение инвестиций в комплексное и устойчивое развитие территорий, ключевые инфраструктурные "точки роста", на основе активного применения механизма государственно-частного партнёрства

Новости

Начало > Архив новостей > Новости

Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа отказал в удовлетворении кассационной жалобы Департамента дорожного хозяйства и транспорта Кировской области, тем самым подтвердив решение Кировского УФАС, Арбитражного суда Кировской области и Второго апелляционного суда о нарушении Департаментом Закона о защите конкуренции при организации и проведении в 2012 году конкурса на выполнение дорожных работ посредством механизма государственно-частного партнерства.

Решением Кировского УФАС был признан факт нарушения требований законодательства о защите конкуренции и о размещении заказов для государственных нужд при заключении соглашений государственно-частного партнерства в дорожной отрасли. Данные работы выполнялись для государственных нужд нашего региона и оплачивались в полном объеме (с учетом расходов «частного партнера» на оплату процентов банкам за полученные кредиты) из средств регионального бюджета. Эти соглашения нельзя отнести к инвестиционным, так как фактически никакие инвестиции не привлекались, а предусматривалась отсрочка платежа при полном покрытии всех расходов подрядчика из бюджета.

При заключении таких соглашений ГЧП информация на общефедеральном сайте закупок не размещалась, процедуры не соответствовали законодательству, к участникам предъявлялись требования о наличии производственных средств, не допустимые законом, не обеспечивались права субъектов малого и среднего предпринимательства. По словам руководителя УФАС Артема Молчанова Департамент не разместил информацию о конкурсе на сайте госзакупок, что нарушает закон и ограничивает права потенциальных подрядчиков. Во-вторых, был заявлен крупный лот — около 600 млн рублей, а ФЗ 94 ограничивает заказчиков в таком укрупнении лота. В-третьих, не менее 10% лота должно быть выделено для малого бизнеса. В-четвертых, департамент предъявлял требования к участникам о наличии своего оборудования. Ну и последнее — не проходили торги в форме электронного аукциона.

В настоящее время должностные лица Департамента дорожного хозяйства и транспорта Кировской области привлечены к административной ответственности.


По материалам www.regionfas.ru




© ТРАНСПРОЕКТ Групп (АО) 2006-2024