|
|
о компании | деятельность | опыт работы | обучение | контакты |
|
НовостиНачало > Архив новостей > Новости Председатель наблюдательного совета компании "Базовый Элемент" Олег Дерипаска заявил, что такой масштабный проект как Олимпиада должен стать примером для развития частно-государственного партнерства и мощным стимулом для дальнейшего его развития, пока же все наоборот. По его словам, государству необходимо создать условия, чтобы коммерческие организации, участвующие в строительстве объектов Олимпиады в Сочи, смогли вернуть вложенные средства. Механизм партнерства с государством является решением для модернизации инфраструктурных объектов. Если на примере строительства олимпийских объектов в Сочи станет очевидно, что инвесторы значительно проигрывают, то такое партнерство, как элемент, способный повысить конкурентоспособность экономики страны, может быть дискредитирован как жизнеспособная модель. Вместе с тем, миллиардер не видит причин не участвовать в подобных масштабных проектах и в будущем. Другое дело, что инвесторы, выполнившие свои обещания, ожидают возврата своих инвестиций, сказал Олег Дерипаска. Для компании «Базовый элемент» строительство инфраструктурных объектов в Сочи - это, прежде всего, участие в реализации масштабного комплексного проекта, носящего важный репутационный характер для России. Успех проведения Олимпийских игр, не важно, в нашей стране или где-то в мире, всегда связан с модернизацией или созданием с нуля объектов инфраструктуры. Одним из таких проектов стал Имеретинский порт. -«В отличие от обычного коммерческого объекта, когда инвестор несет чистые коммерческие риски и понимает, как он может на них влиять, в проектах с участием государства все иначе: от инвесторов, по сути, мало что зависит. Порт стал именно таким примером. Мы выполнили свои обязательства, построив порт, который соответствовал требованиям ГК "Олимпстрой"», - рассказал Дерипаска. Он напомнил, что по расчетам «Олимпстроя» и первоначальным планам этот порт должен был принять до 5 млн т грузов в год. Но вместо того, чтобы пустить грузы через море, госкорпорация приняла решение использовать железную и автомобильную дороги. -«К тому же, по условиям соглашения порт не имел права даже не то, что изменить ход поставки строительных материалов, но и осуществлять перевалку других, не олимпийских грузов. Несмотря на то, что порт мог бы быть эффективным решением, изменение ряда не зависящих от инвестора условий в ходе его строительства и эксплуатации, сделали его убыточным. Это пример, когда в ходе строительства и эксплуатации участник партнерства со стороны государства внес коррективы, фатально повлиявшие на доходность проекта», - добавил Олег Дерипаска. По его словам, в таких условиях должна быть пересмотрена и экономическая модель, не ущемляющая интересы инвесторов. Сейчас ВЭБ уже открыто признает, что все объекты Олимпиады убыточны. По объективным причинам ряд условий изменились. "Олимпстрой" должен найти в себе силы признать ошибки в первоначальных расчетах. Часть работ стала объективно дороже, потребовались непредусмотренные в первоначальных сметах затраты, связанные со сложностью строительства в регионе, новых вводных, к тому же рынок труда в Сочи значительно подорожал. По материалам www.livekuban.ru и www.maindoor.ru |
© ТРАНСПРОЕКТ Групп (АО) 2006-2024 |