помощь в получении государственного финансирования

Привлечение инвестиций в комплексное и устойчивое развитие территорий, ключевые инфраструктурные "точки роста", на основе активного применения механизма государственно-частного партнёрства

Новости

Начало > Архив новостей > Новости

На заседании Президиума Правительства Республики Башкортостан были одобрены долгосрочная целевая программа по развитию региональной транспортной системы на 2013-2018 годы, а также стратегия совершенствования и развития автомобильных дорог общего пользования до 2030 года. Общий объем финансирования развития транспортной системы составляет 189 млрд 430,32 млн рублей, в том числе, из федерального бюджета - 27 млрд 597 млн рублей, из республиканского бюджета - 62 млрд 609,92 млн рублей, из местных бюджетов - 680,6 млн рублей, внебюджетных источников - 98 млрд 542,8 млн рублей. Программа состоит из ряда подпрограмм: "Автомобильный и электрический транспорт", "Железнодорожный транспорт", "Внутренний водный транспорт", "Автомобильные дороги", "Субсидирование пассажирских перевозок", "Республиканская целевая программа "Развитие воздушного транспорта"".

К реализации стратегии предлагаются основные направления – устранение отставания дорожной сети от потребностей экономики, повышение уровня технического состояния, уменьшение дорожно-транспортных происшествий. При формировании мероприятий стратегии учитывались показатели социально-экономического развития Башкирии до 2020 и другие программные документы.

Выполнять стратегию развития автомобильных дорог предлагается в три этапа. Рассмотрены два возможных сценарных варианта реализации стратегии – инерционный и инновационный. Инерционному варианту объемы финансирования определены исходя из существующего уровня финансирования за счет бюджетных ассигнований дорожного фонда республики. До 2020 года размер финансирования сохранен на уроне 2014-2015 годов. Объем финансирования мероприятий в рамках совершенствования и развития в Башкирии автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения до 2030 года может составить от 249,7 млрд рублей до 612,2 млрд рублей.

В стратегии предлагается формирование перспективных дорожных межрегиональных маршрутов, проходящих по территории республики с дальнейшей их передачей в сеть автодорог федерального значения. В первую очередь, к этим маршрутам относится «Центр-Урал» на Екатеринбург, маршрут учтен в транспортной стратегии России, Уфа-Пермь, Уфа-Ижевск, которые обеспечат связь с соседними регионами. Учтен и восточный обход Уфы.

Реализация этих мероприятий позволит привлечь финансирование из федерального бюджета, оптимизировать сеть дорог республики и в максимальной степени использовать транзитный потенциал, частично разгрузить сеть региональных дорог, а высвободившиеся средства направить на эксплуатацию дорог общего межмуниципального значения. Общая протяженность дорог, планируемых к передаче в федеральную сеть к 2020 году, составит 772 километра.

Протяженность дорог федерального значения, проходящих по территории Башкирии, достигнет полутора тысяч километров. В стратегии предусмотрено строительство подъездов с твердым покрытием к 230 сельским населенным пунктам – их количество к 2030 году превысит 97 процентов. В стратегии запланировано привлечение внебюджетных источников на основе государственно-частного партнерства при строительстве автомобильной трассы Бавлы-Кумертау в составе международного транспортного коридора «Европа — Западный Китай» — это позволит увеличить транспортный потенциал Башкирии и обеспечить развитие дорожной инфраструктуры, а также принесет налоговые поступления в размере около трех миллиардов рублей ежегодно.

Объемы ввода автомобильных дорог в эксплуатацию после строительства и реконструкции по стратегии составят 2620,3 километра (по инновационному варианту) и 1830,9 километра (по инерционному). Стратегия призвана обеспечить максимальный вклад автомобильных дорог в развитие экономики республики при оптимизации бюджетных расходов, связанных с функционированием транспортного комплекса, за счет сбалансированного развития дорожного хозяйства с другими видами транспортной инфраструктуры.


По материалам официального сайта Правительства Республики Башкортостан




© ТРАНСПРОЕКТ Групп (АО) 2006-2024