помощь в получении государственного финансирования

Привлечение инвестиций в комплексное и устойчивое развитие территорий, ключевые инфраструктурные "точки роста", на основе активного применения механизма государственно-частного партнёрства

Новости

Начало > Архив новостей > Новости

Строительство подземного тоннеля в аэропорту Шереметьево предполагается финансировать за счет средств Пенсионного фонда, из которого возьмут деньги и на создание большинства инфраструктурных объектов, заявил первый заместитель гендиректора дирекции Московского транспортного узла Виктор Еремин. По словам Еремина, в бюджете на строительство тоннеля заложено 1,6 млрд рублей, однако стоимость проекта в разы выше — 7-11 млрд рублей. Поэтому рассматриваются несколько вариантов финансирования, в том числе схемы частно-государственного партнерства.

В настоящее время получить кредит Шереметьево достаточно сложно, так как на аэропорте уже висит долг более чем в миллиард долларов. Поэтому возможен вариант, что для реализации проекта будут выпущены инфраструктурные облигации сроком на 25-30 лет, которые могут быть выкуплены за счет средств Пенсионного фонда. Аналогичные схемы сегодня использует РЖД для привлечения финансирования своих проектов со слишком большим сроком окупаемости. Затраты на строительство тоннеля могут включить в аэропортовые сборы. Возврат частных вложений инвесторов предлагается осуществлять за счет перечисления части аэропортовых сборов. Однако выделение доли тоннеля в аэропортовых сборах может стать затруднительным. Вернуть деньги Шереметьево сможет, включив расходы по обслуживанию этого долга в аэропортовые сборы, что, в свою очередь, отразиться на цене авиабилета. Впрочем, окончательного решения по этому вопросу пока не принято.

ФГУП Администрация гражданских аэропортов рассмотрит варианты строительства тоннеля, соединяющего южный и северный комплексы Международного аэропорта Шереметьево, которые разработала канадская компания Vision Transportation Group. Пять вариантов предполагают использование подземного сообщения, а остальные три — наземного. Приоритетным выбрано строительство двухуровневого подземного тоннеля длиной 1,9 км под взлетно-посадочными полосами. Перевозка пассажиров будет осуществляться по верхнему уровню тоннеля, а нижний уровень будет использован для багажной системы. Тоннель необходим, чтобы облегчить трансфер пассажиров между терминалами «Шереметьево». Из восьми вариантов проекта строительства пока дирекция остановилась на строительстве двухъярусного тоннеля протяженностью около 2 км. По первому ярусу будут двигаться траволаторы с пассажирами без багажа. По второму — скоростные автоматические поезда с багажом. Пропускная способность тоннеля — 15 млн пассажиров в год.

Тоннель проектируется так, чтобы выходить наружу между терминалами Е и D, на севере — между новым терминалом С и старым В. Еремин также рассказал, что в аэропорте собираются применить комплексные решения, например рассредоточить регистрацию по всем секторам: в какой бы терминал пассажир ни прибыл, он может зарегистрироваться там, сдать багаж и свободно переходить из одного терминала в другой. В середине марта гендиректор аэропорта Шереметьево Михаил Василенко заявил, что в планы аэропорта входит строительство на месте существующего терминала B нового терминала пропускной способностью более 10 млн. пассажиров в год, а также тоннеля между южным и северным комплексами. На проектные работы государством уже выделено 1,5 млрд. руб. Проект строительства должен быть готов к февралю 2014 г. Затем будет выбран подрядчик, который за несколько лет реализует проект.  


По материалам www.rzd-partner.ru




© ТРАНСПРОЕКТ Групп (АО) 2006-2024