помощь в получении государственного финансирования

Привлечение инвестиций в комплексное и устойчивое развитие территорий, ключевые инфраструктурные "точки роста", на основе активного применения механизма государственно-частного партнёрства

Новости

Начало > Архив новостей > Новости

Государственное агентство "Укравтодор" на своем официальном сайте заявило, что большинство транспортных артерий страны не ремонтировались последние 30-40 лет. 90 процентов автотрасс, по данным организации, изношены до критического состояния и требуют капитального ремонта. Вместе с тем, в госагентстве признают, что одномоментно решить данную проблему не получится, ибо, для восстановления покрытия всех украинских дорог, требующих ремонта, потребуется ни много ни мало, почти полтриллиона гривен, или 47 миллиардов евро.

В этом году на ликвидацию "зимних последствий", и на запланированные ранее ремонтно-строительные работы на трассах правительство собирается выделить почти миллиард долларов. Найти остальные средства Кабинет министров намерен за счет инвестиций. По данным правительственного портала, Украина готова привлекать на строительство дорог до 30 процентов инвестиций, а сами дороги предлагать бизнесу на условиях концессии. Руководитель правительства Украины Николай Азаров 13 марта текущего года в ходе правительственного заседания заявил, что Кабинет Министров намерен разработать и внедрить долгосрочную целевую программу по ремонту и восстановлению автомобильных дорог, которая позволит привести их состояние к европейским стандартам в течение ближайших 5-10 лет.

Как заявил 13 марта украинский премьер Азаров, из-за плохой дорожной инфраструктуры Украина ежегодно теряет до четырех процентов ВВП или приблизительно 4 млрд евро. Передача трасс в концессию поможет "раскрыть" транзитный потенциал, обусловленный географическим положением страны, уверены в правительстве. Для решения проблем с финансированием правительство Украины намерено призвать к помощи инвесторов, сотрудничество с которыми на условиях государственно-частного партнерства должно стать взаимовыгодным. А значит, есть два варианта развития событий. Первый из них предусматривает передачу автомагистралей в долгосрочную концессию инвесторам, из-за чего дороги в Украине станут платными. Второй вариант, который выглядит в украинских условиях менее реалистично, предусматривает дотирование компаний-концессионеров за счет средств государственного бюджета, что накладывает определенные обязательства по поддержанию надлежащего состояния покрытия на такие компании. Все аспекты этого нового для дорожного хозяйства Украины направления должны регулировать два закона, принятые в течение последних четырех лет: "О государственно-частном партнерстве" и "О концессии на строительство и эксплуатацию автомобильных дорог".


По материалам www.ukravtodor.gov.ua




© ТРАНСПРОЕКТ Групп (АО) 2006-2024