помощь в получении государственного финансирования

Привлечение инвестиций в комплексное и устойчивое развитие территорий, ключевые инфраструктурные "точки роста", на основе активного применения механизма государственно-частного партнёрства

Новости

Начало > Архив новостей > Новости

Президент Республики Башкортостан Рустэм Хамитов на заседании правительства Республики, на котором обсуждалась стратегия совершенствования и развития автомобильных дорог общего пользования Республики Башкортостан регионального и межмуниципального значения до 2030 рассказал, что 76% дорог регионального и межмуниципального значения и более 80% местных дорог требуют ремонта из-за ускоренного износа дорожного покрытия. Около 50% мостов находятся в неудовлетворительном состоянии. Более 20% дорог местного значения не имеют твердого покрытия.

В 2011 году было принято решение разработать стратегию совершенствования и развития автомобильных дорог общего пользования Республики Башкортостан до 2030 года. Стратегией была дана оценка уровня состояния автомобильных дорог и рассмотрены возможные сценарии их развития до указанного срока. Также были определены прогнозируемые затраты на выполнение предлагаемых изменений в дорожной системе.

Над созданием стратегии по госконтракту работает санкт-петербургский Научно-исследовательский и проектный институт территориального развития и транспортной инфраструктуры (НИПИ ТРТИ). Организация была выбрана по результатам открытого конкурса. По нормативным срокам, ежегодно необходимо ремонтировать более 3 500 километров проезжей части. Однако в реальности ремонтируется примерно пятая часть от необходимого объема.

-«На наш взгляд, непринятие экстренных мер в решении проблем дорожного хозяйства уже через 10-15 лет неизбежно приведет к транспортному коллапсу, связанному с перегрузкой дорожной сети общего пользования и ускоренной деградацией автомобильных дорог. В конечном счете, это обернется не только снижением темпов экономического роста отдельных районов, но и республики в целом», — подчеркнул председатель Гостранса Республики Башкортостан Ильяс Муниров.

Варианты стратегии — инновационный и инерционный, а по сути — максимальный и минимальный, — различаются по объемам финансирования в 2,4 раза. Различаются варианты стратегии и по источникам финансирования. Затраты по инерционному варианту практически полностью ложатся на республиканский бюджет, инновационный же предполагает значительную долю дорожных работ за счет федеральных ресурсов. Планируется также привлечение внебюджетных источников.

В стратегии предусматривается формирование перспективных автодорожных межрегиональных маршрутов, проходящих по территории республики. Это автодорожные маршруты Уфа — Ижевск, Уфа — Пермь, участки дорог, входящих в маршрут Центр — Урал, «Восточный обход Уфы», включая автодорогу Подымалово — Николаевка, с дальнейшей передачей в автодороги федерального значения. Общая протяженность участков, которые планируется передать в федеральную сеть, составит 732 километра. В стратегию включено также строительство платной дороги Бавлы — Кумертау, которая является участком международного транспортного коридора Европа — Западный Китай.

На заседании Правительства было принято решение о доработке еще в течение месяца стратегического документа с учетом мнений всех министерств и ведомств республики.


По материалам пресс-службы Правительства Республики Башкортостан




© ТРАНСПРОЕКТ Групп (АО) 2006-2024