помощь в получении государственного финансирования

Привлечение инвестиций в комплексное и устойчивое развитие территорий, ключевые инфраструктурные "точки роста", на основе активного применения механизма государственно-частного партнёрства

Новости

Начало > Архив новостей > Новости

На конференции «Государственно-частное партнерство в дорожной отрасли», которая проходит в Белокурихе, Министр транспорта Российской Федерации Максим Соколов рассказал о планах развития дорожной инфраструктуры, выступая в пятницу с докладом под названием «О развитии транспортной инфраструктуры как инструменте экономического роста регионов Российской Федерации». По словам министра, до конца 2020 года в России построят и реконструируют около 7 тыс. км дорог (всего в стране действует 50 тыс. км федеральных трасс). Около 1 тысячи километров придется на новые скоростные и платные автомагистрали. Вместе со строительством новых также будут проводиться работы по приведению в нормативный порядок существующих автомагистралей. Так, в 2018 году планируется довести до состояния, соответствующего нормативу, до 80% существующих дорог. В 2020 году – до 85%.

Кроме того, Соколов рассказал о создании системы региональных дорожных фондов. По его мнению, они будут содействовать устойчивому развитию регионов. В 2013 году размер Федерального дорожного фонда должен составить 450 млрд рублей, что на 10% больше, чем в 2012 году. Объем региональных дорожных фондов составит в текущем году более 470 млрд рублей. Министр транспорта Максим Соколов рассказал о развитии платных дорог в России. Как заявил Соколов, доля платных дорог «даже в самых развитых экономиках мира не должна превышать пять процентов». Таким образом, в России при нынешней общей протяженности дорожной сети в 1 100 000 км платными должно быть не более 55 000 километров. Тем не менее, резервы для роста остаются немалыми, ведь сейчас общая протяженность платных участков составляет около 450 км.

Министр транспорта также прокомментировал строительство платной трассы Москва-Санкт-Петербург. По его словам, возведение «дороги на входе в Москву идет активно. Планируется, что в следующем году оно завершится». А введение в эксплуатацию всей трассы ожидается в 2018 году. Министр предупредил, что в ближайшей перспективе (с 2016 года) дорожные фонды могут столкнуться с недофинансированием вследствие снижения акцизов на топлива повышенных экологических классов. Чтобы избежать этого, в Минтрансе нашли способы, которые помогут вернуться к их наполнению в соответствии с планами.


По материалам www.auto.mail.ru




© ТРАНСПРОЕКТ Групп (АО) 2006-2024