помощь в получении государственного финансирования

Привлечение инвестиций в комплексное и устойчивое развитие территорий, ключевые инфраструктурные "точки роста", на основе активного применения механизма государственно-частного партнёрства

Новости

Начало > Архив новостей > Новости

На парламентских слушаниях старший вице-президент ОАО "Российские железные дороги" (РЖД) Валерий Решетников заявил, что ОАО «РЖД» для реализации инфраструктурных проектов Сибири и на Дальнем Востоке в 2013-2014 годах просит у государства дополнительно 50 млрд рублей.

-«Для решения проблем с железнодорожной инфраструктурой Сибири и Дальнего Востока целесообразно было бы выделять господдержку, так как эти проекты являются коммерчески не окупаемыми для ОАО «РЖД». В связи с этим РЖД просят у государства на 2013-2014 годы выделить средства в размере 50 млрд рублей, что позволит направить их на финансирование ряда приоритетных проектов», - сказал он. Всего же ОАО «РЖД» до 2015 года планирует инвестировать в развитие инфраструктуры Сибири и Дальнего Востока около 134 млрд рублей.

В частности, речь идет о развитии железнодорожной инфраструктуры восточной части БАМа, на которую планируется направить 39,8 млрд рублей. На развитие участка Чита-Архара в части усиления устройств энергоснабжения и удлинения станционных путей потребуется 3,5 млрд рублей. Остальные 6,6 млрд рублей планируется направить на развитие участка Барановский-Хасан.

В настоящий момент бизнес весьма активно заявляет о своей готовности осваивать сибирские и дальневосточные месторождения, строить новые и расширять действующие в регионе горно-обогатительные и горно-металлургические комбинаты, наращивать мощности перегрузочных терминалов в портах Дальнего Востока. Реализация этих планов требует адекватного транспортного обеспечения региона и наличия надежной транспортной инфраструктуры, которая будет в состоянии справиться с возрастающими объемами перевозок. Старший вице-президент ОАО "РЖД" сообщил, что Транссиб уже сейчас является одной из самых грузонапряженных магистралей в мире, а в перспективе на многих участках магистрали будет курсировать более 100 пар грузовых и пассажирских поездов в среднем в сутки.

Общий рост грузооборота железнодорожного транспорта прогнозируется к 2020 году на уровне около 40%, на БАМе предполагается его увеличение более чем в 2,5 раза, а объемы прироста грузопотоков на подходах к Ванино-Совгаванскому транспортному узлу возрастут почти в 3,5 раза к уровню 2011 года. ОАО "РЖД" проводит системную работу по развитию и модернизации существующей железнодорожной инфраструктуры Сибири и Дальнего Востока. Значительный вклад в повышение эффективности перевозочного процесса внесли реализованные компанией инвестиционные проекты, что позволило существенно улучшить состояние инфраструктуры.

В числе запланированных проектов комплексная реконструкция участка Карымская – Забайкальск, развитие участка Междуреченск – Тайшет Красноярской железной дороги, модернизация железнодорожной инфраструктуры о. Сахалин, строительство вторых путей, искусственных сооружений, реконструкция железнодорожного пути.


По материалам www.trans-port.com.ua




© ТРАНСПРОЕКТ Групп (АО) 2006-2024