помощь в получении государственного финансирования

Привлечение инвестиций в комплексное и устойчивое развитие территорий, ключевые инфраструктурные "точки роста", на основе активного применения механизма государственно-частного партнёрства

Новости

Начало > Архив новостей > Новости

Министерство транспорта и коммуникаций Казахстана намерено разбить строительство Большой Алматинской Кольцевой автомобильной дороги (БАКАД) на этапы, в ходе первого из которых будут введены в эксплуатацию участки, отвечающие за прохождение транзитного транспорта через город Алматы, сообщил в четверг заместитель председателя комитета автомобильных дорог министерства транспорта и коммуникаций Нурланбек Омирбаев. В начале 2014 года планируется приступить к строительным работам. Омирбаев сообщил, что для реализации проекта планируется привлечь иностранного инвестора.

-«Мы считаем, что наиболее вероятным (концессионером) будет иностранный инвестор. Соответственно, необходимо совершенствовать конкурсную документацию, для этого мы привлекли компании, имеющие опыт реализации аналогичных проектов, — международную финансовую корпорацию IFC и ЕБРР. В настоящее время определили консультантов, которые будут готовить конкурсную документацию. Для реализации проекта БАКАД ввиду того, что ранее концессионные проекты не были реализованы, потребовалось усовершенствовать конкурсную документацию, чтобы условия концессионных проектов были наиболее привлекательны для иностранных инвесторов», - продолжил зампред комитета автодорог», — сказал он.

По словам представителя Минтранскома, в июне 2013 года конкурсная документация после всех согласований будет готова, а затем будет определен концессионер. Он также уточнил, что проектная протяженность БАКАД составляет 65,5 километров, а дорогу планируется сделать 4-х и 6-полосной. «Стоимость проекта, по предварительным нашим исследованиям — 85 млрд тенге. Срок строительства планируем 3 года. Мы хотим его разбить на этапы», — добавил Омирбаев. Реализация проекта позволит разгрузить Алматы от транзитного транспорта.

-«Сумма уже определена, есть проектно-сметная документация по БАКАДу, проводилось технико-экономическое исследование, потом проводился детальный проект, просто концессионер когда придет, он будет свою сумму заявлять, но у нас есть какие-то пороговые значения, где по результатам экономических исследований данный проект будет эффективным и окупаемым», - заметил он. Одновременно Омирбаев подчеркнул, что ввиду привлечения концессионеров, данная дорога будет платной после ее завершения. «Плату мы будем определять уже после того, как будет составлена финансовая модель этого проекта – окупаемость его, будет минусоваться мера государственной поддержки, и плата будет определяться уже из экономических исследований», - резюмировал он.


По материалам www.respublika-kaz.info




© ТРАНСПРОЕКТ Групп (АО) 2006-2024