помощь в получении государственного финансирования

Привлечение инвестиций в комплексное и устойчивое развитие территорий, ключевые инфраструктурные "точки роста", на основе активного применения механизма государственно-частного партнёрства

Новости

Начало > Архив новостей > Новости

По сообщению Министерства инфраструктуры Украины власти Украины планируют трансформировать Бориспольский аэропорт в международный хаб, для чего необходимо привлечь профессионального частного инвестора с международным опытом работы. По убеждению специалистов, будущее развитие аэропорта возможно исключительно при трансформации его в полноценный хаб узел. Эта стратегия совпадает с видением базовых авиакомпаний, которые уже начали наращивать трансферные пассажиропотоки.

Министерство инфраструктуры Украины, проанализировав международную практику привлечения частных инвестиций для развития инфраструктуры авиационного транспорта, а также возможные механизмы, предусмотренные действующим законодательством Украины, пришло к выводу, что наиболее приемлемой моделью привлечения частных инвестиций для развития аэропорта "Борисполь" является концессия. Для того, чтобы реализовать привлечение инвестора на этих условиях Кабинет Министров Украины 26 сентября принял Постановление "О внесении изменений в Перечень объектов права государственной собственности, которые могут предоставляться в концессию" - по ней аэропорт включен в Перечень объектов права государственной собственности , которые могут предоставляться в концессию.

Концессионер, согласно постановлению, будет выбран на открытом конкурсе, условия которого правительство поручило разработать Мининфраструктуры. Концессионер должен будет обеспечить повышение уровня наземного сервиса, продуктивность работы персонала, сохранение всех рабочих мест и социальных гарантий. Победителя концессионного конкурса будет определять Кабмин. При этом Мининфраструктуры видит целесообразным передачу в концессию целостного имущественного комплекса (ЦИК) аэропорта, а не отдельно определенного имущества - это позволит не только коммерчески эксплуатировать новый терминал, но и осуществлять комплексное развитие всего аэропорта. Кроме того, будущий концессионер должен получить украинский сертификат эксплуатанта аэропорта.

Кабмин планирует, что в ближайшие два года концессионер вложит в реконструкцию аэропорта не менее 2,3 млрд грн. В частности, расширит терминал «D», достроит трансферную зону и терминальную часть с обслуживанием внутренних рейсов. Общий срок договора концессии ― не менее 10 лет. После окончания договора концессии все построенные новые объекты инфраструктуры останутся в распоряжении страны. С учетом того, что предприятие сейчас не имеет достаточного объема собственных средств и учитывая объемы долговой нагрузки наиболее реальным вариантом является привлечение профессионального частного инвестора. Будущий концессионер также будет осуществлять выплаты по внешним заимствованиям аэропорта в размере 4,8 млрд грн.  


По материалам www.interfax.com.ua




© ТРАНСПРОЕКТ Групп (АО) 2006-2024