помощь в получении государственного финансирования

Привлечение инвестиций в комплексное и устойчивое развитие территорий, ключевые инфраструктурные "точки роста", на основе активного применения механизма государственно-частного партнёрства

Новости

Начало > Архив новостей > Новости

В Министерстве инфраструктуры Украины с целью установления диалога между государством и частным сектором экономики и определения заинтересованности потенциальных инвесторов провело расширенное заседание рабочей группы по вопросам организационно-технической подготовки к внедрению прозрачных механизмов использования частными инвесторами объектов портовой инфраструктуры. На нем Мининфраструктуры презентовало инвестиционные возможности развития портовой инфраструктуры, к реализации которых планируется привлечь частный бизнес.

На заседание Рабочей группы были приглашены руководители всех 18 морских торговых портов Украины, потенциальные инвесторы в портовую отрасль - крупные украинские и международные компании, которые в течение последних лет работают на отечественном рынке стивидорных услуг и мощные грузоотправители, финансово-промышленные группы, представители банковского сектора, крупнейшие мировые аудиторские и консалтинговые компании, представители отраслевых объединений, ведущие эксперты транспортной отрасли. На данном заседании директор департамента государственной политики морского и речного транспорта Министерства инфраструктуры Владимир Севрюков сообщил, что передача отечественных портов в концессию может оказаться самым действенным способом обеспечить приток инвестиций в развитие отрасли. Все участники встречи поддержали концессию как оптимальный механизм инвестирования в портовую отрасль.

-«Концессия - это основной путь стратегии развития нашего портового хозяйства. При этом государство не теряет своего права собственности на все основные фонды и не несет затрат на обслуживание объектов хозяйственной инфраструктуры в портах. Частный инвестор вкладывает свои средства как концессионер и получает стабильность в работе на длительный период - до 50 лет, совершенствует, модернизирует основные фонды грузовых и пассажирских терминалов, износ которых сейчас составляет 70%, а в некоторых портах доходит и до 90%», - отметил Севрюков.

Главный вопрос в таких проектах – строк действия договора концессии. Мировая практика – более 25 лет, до 50. За это время инвестор получает полную возможность развивать порт как инфраструктурный проект с привлечением финансирования крупнейших банков. Формат концессии – единственная возможность привлечь необходимые для модернизации частные средства.

-"Представители банковской среды рады, что реформа наконец стартовала, и готовы включиться в работу на известном рынке в новых условиях. Государственно-частное партнерство позволит развить инфраструктуру и повысить экономическую привлекательность украинских портов. С точки зрения банков, необходимо незамедлительно решать вопрос направления реформирования 18-ти комплексов портового хозяйства. Закон "О морских портах" дает четкое правовое поле. Мы поддерживаем Министерство инфраструктуры в том, что именно концессия является наиболее удобным и перспективным механизмом для банковского сектора и работы портовой отрасли. Это формат времени, подтвержденный практикой Европы. Альтернативы нет", - сказал Владимир Севрюков.

Напомним, 8 июня президент Украины Виктор Янукович подписал Закон "О морских портах", который должен легализовать присутствие в портах частного бизнеса. Поводом для принятия закона являлось критическое положение многих портов, которые не имели возможности за собственные средства реализовывать модернизационные проекты и развивать собственные перерабатывающие мощности.

Как отметил заместитель министра Дмитрий Демидович, Мининфраструктуры организовало эту встречу для обсуждения совместно с общественностью и участниками транспортного рынка направлений реализации портовой реформы и действенных инструментов привлечения инвестиций в отрасль. По его убеждению, в нынешних рыночных условиях невозможно развивать порты без привлечения частного капитала, так как анализ динамики существующих грузопотоков показывает, что даже мощные украинские порты теряют конкурентоспособность по сравнению с черноморскими и балтийскими портами, которые уже в течение десятилетий реализуют собственные программы с привлечением частного капитала.

-«Не развивая мощности мы не только теряем грузы, - мы снижаем конкурентоспособность нашей портовой отрасли в целом. А любые отсрочки решений, естественно, не способствуют решению проблем, - сказал Дмитрий Демидович. - Именно поэтому министерство шаг за шагом создает взаимовыгодные благоприятные условия для реализации инвестиционных проектов в портовой сфере, как для государства, так и для бизнеса, основываясь при этом на Законе "О морских портах Украины" и учитывая мировой опыт».  


По материалам www.unn.com.ua и www.news.liga.net




© ТРАНСПРОЕКТ Групп (АО) 2006-2024