помощь в получении государственного финансирования

Привлечение инвестиций в комплексное и устойчивое развитие территорий, ключевые инфраструктурные "точки роста", на основе активного применения механизма государственно-частного партнёрства

Новости

Начало > Архив новостей > Новости

Сегодня в Кызыле состоялась встреча главы Тувы Шолбана Кара-оола и генерального директора Енисейской промышленной компании Руслана Байсарова, в ходе которой были обсуждены рабочие вопросы строительства железной дороги «Кызыл-Курагино». Прежде всего, гендиректор ЕПК проинформировал, что в результате тщательного отбора компания определилась с генеральным подрядчиком, который займется строительством железнодорожной магистрали в Туву.

Енисейская промышленная компания (далее – ЕПК) объявила победителя закрытого конкурса, условия которого не раскрываются, на право строительства второго, самого большого и дорогого участка железной дороги Кызыл — Курагино участок длиной 254 км. Строить железную дорогу будет омское НПО«Мостовик». Одним из критериев отбора стала репутация компании.

НПО «Мостовик» — один из крупнейших в России подрядчиков в сфере транспортного строительства и проектирования, которая работает, например, над олимпийскими объектами в Сочи. Компания строила железнодорожные и автоподходы к порту Новороссийск, а на прошлой неделе завершила монтаж вантового моста на о. Русский к саммиту АТЭС. У «Мостовик» были серьезные конкуренты. В феврале основной владелец группы «Сумма» Зиявудин Магомедов заявлял, что его компания участвует в конкурсе. «Трансстрой» Олега Дерипаски также рассматривал возможность участия в конкурсе, но в итоге отказался от этой идеи. Представитель «Мостотреста» Аркадия Ротенберга заявил, что компания не участвовала в конкурсе на строительство участка ЕПК.

Ветка Кызыл — Курагино строится для вывоза грузов с гигантского Элегестского угольного месторождения, которое разрабатывает ЕПК. Дорога соединит разработки с путями, выходящими к БАМу и Транссибу. Общая протяженность ветки — 402 км. Проект строительства разделен на две части. Конкурс на строительство первого участка — Курагино — Малый Тайгиш протяженностью 147 км прошел в конце прошлого года и обернулся скандалом. От участия в конкурсе были отстранены «УСК Мост» Владимира Костылева и Евгения Сура и «Трансстроймеханизация», подконтрольная «Мостотресту». В итоге победителем была признана структура группы «Сумма» — «Стройновация». ФАС обвинила «Росжелдор» в нарушении закона о конкуренции и отменила итоги конкурса. Повторный конкурс на строительство ветки, который прошел в январе, снова выиграла «Стройновация». Она построит дорогу за 44,3 млрд руб.

Второй участок дороги Кызыл — Курагино более сложный, чем первый. В проектной документации речь идет о семи тоннелях, а в рабочей может оказаться более десяти. «Стройновация» до победы в конкурсе на строительство ветки Курагино — Малый Тайгиш специализировалась на сооружении трубопроводов. Для работ в Туве она ищет более опытных субподрядчиков: в конце марта мостостроительная компания «Сибмост» сообщила, что ее руководители совместно с менеджерами «Стройновации» облетали участок будущего строительства.

На встрече присутствовал и сам генеральный директор НПО «Мостовик» Олег Шышов. Он заверил, что компания приложит все силы для своевременной реализации трудоемкого и очень интересного проекта по строительству железнодорожной линии «Кызыл-Курагино».

Также в ходе встречи глава Тувы Шолбан Кара-оол и гендиректор ЕПК Руслан Байсаров договорились о создании Наблюдательного совета по данному проекту, в состав которого войдут представители Правительства региона, ЗАО ЕПК. Глава Тувы предложил расширить состав совета за счет участия в нем представителей общественных и природоохранных организаций. Стороны согласились, что этот орган позволит обеспечить необходимый общественный контроль и прозрачность реализации проекта. Возглавить Наблюдательный совет Руслан Байсаров предложил главе региона.

«Как частные инвесторы мы нацелены на повышение прозрачности проекта, реализуемого в формате государственно-частного партнерства. Наблюдательный совет объединит все заинтересованные стороны: государство, бизнес и общественность», - сказал Байсаров.

Проект строительства железнодорожной ветки «Кызыл – Курагино» в увязке с освоением минерально-сырьевой базой Республики Тыва реализуется совместно государством и частным инвестором. Общая сумма инвестиций непосредственно в строительство железной дороги составляет 134,9 млрд. рублей. Из них государство финансирует 49,3 млрд. руб., Енисейская промышленная компания – 85,7 млрд. руб. Также ЕПК вложит 24,6 млрд руб. в освоение Элегестского месторождения. Таким образом, общие инвестиции ЕПК в проект составляют 110,3 млрд руб. Протяженность железнодорожной линии Кызыл-Курагино составляет 402 км. Начало эксплуатации дороги намечено в 2016 г.

Кроме этого, на встрече обсуждался вопрос привлечения дорожных и строительных организаций Тувы к возведению магистрали. Глава Тувы подчеркнул, что он провел серию встреч с тувинскими специалистами, которые выразили готовность к сотрудничеству с генеральным подрядчиком проекта. Шолбан Кара-оол в очередной раз акцентировал на том, что к строительству железной дороги максимально должны быть привлечены местные специалисты. Глава ЕПК Руслан Байсаров подтвердил, что компания намерена придерживаться ранее достигнутых договоренностей по данному вопросу. Енисейская промышленная компания заинтересована в социальном развитии региона, поэтому местные кадры будут активно привлекаться к работе.

Кроме этого, обсуждались возможности привлечения к реализации проекта «Кызыл Курагино» различных смежных организаций, в том числе зарубежных. На данный момент заинтересованность проявляют ряд российских предприятий, а также представители деловых кругов Китая, в частности возможность инвестирования изучает руководство китайской компании DAMO, которое специализируется на золотодобыче и туристическом бизнесе. Гендиректор Хуан Юлонг также проявил интерес к строительству туристических объектов на территории Тувы. Известно, что его компания имеет свои предприятия на Филиппинах, в Южной Африке, Китае и Монголии.  


По материалам Ведомостей и ИА «Тува-онлайн»




© ТРАНСПРОЕКТ Групп (АО) 2006-2024