помощь в получении государственного финансирования

Привлечение инвестиций в комплексное и устойчивое развитие территорий, ключевые инфраструктурные "точки роста", на основе активного применения механизма государственно-частного партнёрства

Новости

Начало > Архив новостей > Новости

Перспективы строительства скоростной железной дороги Челябинск-Магнитогорск обсуждались на состоявшемся сегодня, в Южно-Уральской торгово-промышленной палате (ЮУТПП) круглом столе «Транспортная инфраструктура и транспортные коридоры Челябинской области», организованном при поддержке ОАО «Агентство регионального развития». ЮУТПП готова поддержать инвестиционный проект по строительству прямой железнодорожной ветки Челябинск-Магнитогорск.

По сведениям генерального директора ООО «КЭМП» Якова Гуревича, презентовавшего данный проект участникам встречи, протяженность ныне действующей железнодорожной ветки Челябинск-Карталы-Магнитогорск, частично проходящей по территории Казахстана – 417 километров. Протяженность прямой скоростной железнодорожной трассы Челябинск-Магнитогорск будет почти на 260 километров меньше – всего 150 километров. Срок полной окупаемости проекта не превысит 10 лет. Только прямой экономический эффект от строительства новой дороги превысит шесть миллиардов рублей. В том числе Магнитогорский металлургический комбинат сможет ежегодно экономить на железнодорожных перевозках сырья и готовой продукции почти пять миллиардов рублей, ОАО «Челябинский трубопрокатный завод» - более 200 миллионов рублей, ОАО «Южуралзолото» - почти 200 миллионов рублей. Кроме того, железнодорожная ветка пройдет через 8 муниципалитетов, сегодня удаленных от железной дороги, что не позволяет полноценно развиваться предпринимательству, промышленности и агропредприятиям в этих территориях.

Добраться от Магнитогорска до областного центра можно будет за 2 часа 40 минут. По оценкам проектировщиков, расчетная стоимость вложений в строительство составит 10-15 млрд. рублей, которые готов инвестировать в проект частный инвестор. Между тем, по сведениям Я. Гуревича, проект, представленный пять лет назад региональному минэкономразвития, пока не нашел поддержки в правительстве. В связи с этим участники круглого стола предложили поддержать пояснительную записку об экономической целесообразности прямого железнодорожного пути между двумя крупнейшими городами региона экспертным мнением специалистов ведущих вузов области.

После этого ЮУТПП планирует направить обращение о рассмотрении данного проекта на имя губернатора Челябинской области, а также в Законодательное собрание области и Российскую торгово-промышленную палату.

По мнению Я. Гуревича, прямая железная дорога может быть также востребована для скоростных пассажирских перевозок от Магнитогорска до Челябинска и далее до Екатеринбурга, а в обратном направлении до Сибая и Медногорска (Башкирия). Общий межрегиональный транспортный коридор, который по наикратчайшему пути соединит Свердловскую область и Башкирию через Челябинск и Магнитогорск в случае реализации проекта, составит порядка одной тысячи километров, уточнил Я. Гуревич. Однако, по его словам, для реализации проекта сегодня недостает политической воли со стороны южноуральского правительства, поскольку речь идет о договоре на условиях государственно-частного партнерства.


По материалам ИА Урал-Пресс-информ и Mega-U.ru




© ТРАНСПРОЕКТ Групп (АО) 2006-2024