помощь в получении государственного финансирования

Привлечение инвестиций в комплексное и устойчивое развитие территорий, ключевые инфраструктурные "точки роста", на основе активного применения механизма государственно-частного партнёрства

Новости

Начало > Архив новостей > Новости

Вчера на конференции "Евразийский транспортный форум" Владимир Прокофьев, гендиректор одного из крупнейших перевозчиков нефтеналивных грузов "Балттранссервиса" (входит в Globaltans, подконтрольный группе "Н-Транс"), заявил, что компания готова начать обсуждение строительства частных железных дорог от четырех российских НПЗ к порту Усть-Луга и к финским портам. Имеются в виду четыре нефтеперерабатывающих завода на Западе России: в Киришах (принадлежит Сургутнефтегазу), Ярославле (Славнефть), Рязани (ТНК-BP) и Москве (Газпром нефть). Срок окупаемости проекта составит 9,5 лет, а стоимость строительства — $14 млрд.

-"На первом этапе можем работать на экспорт по однопутной ветке, затем, если будет спрос на перевозку в обратном направлении, построить вторые пути и начать зарабатывать на других грузах",— уточнил Владимир Прокофьев.

Все перечисленные НПЗ подключены к железнодорожной сети ОАО РЖД, через которую транспортируют нефтепродукты как на внутренний рынок, так и на экспорт. В год на экспорт с четырех НПЗ по железной дороге уходит около 24-26 млн тонн (в основном мазут и дизельное топливо).

Топ-менеджер компании Владимир Прокофьев заявил, что в последнее время крупные грузоотправители сталкиваются с серьезными задержками товара в пути по вине РЖД. Он напомнил, что монополии не хватает мощности существующей инфраструктуры и нет достаточного числа локомотивов — 80% из них изношены. Также у РЖД много другой нагрузки, например, перевозка пассажиров.

В РЖД проект считают «вполне реальным». Глава компании Владимир Якунин уже заявлял, что поддержит проекты строительства частных железнодорожных веток, если такие предложения появятся. Между тем игроки рынка сомневаются в осуществимости проекта и оценивают его как сложный и неокупаемый. Сейчас все четыре порта пользуются инфраструктурой РЖД.

Протяженность железнодорожных путей в России составляет 85 тыс. км, примерно столько же находится в частной собственности, в основном это подъездные дороги малой протяженности, принадлежащие предприятиям. Крупные железнодорожные ветки помимо "Газпрома" имеют "Норильский никель" и "Русал", Енисейская промышленная корпорация сейчас проводит тендер на строительство 253 км части железной дороги Кызыл—Курагино для освоения Элегестского месторождения в Туве.


По материалам Коммерсанта и Лента.Ру




© ТРАНСПРОЕКТ Групп (АО) 2006-2024