помощь в получении государственного финансирования

Привлечение инвестиций в комплексное и устойчивое развитие территорий, ключевые инфраструктурные "точки роста", на основе активного применения механизма государственно-частного партнёрства

Новости

Начало > Архив новостей > Новости

Сегодня, на круглом столе "Дорожные фонды и общественный контроль за их использованием", в котором приняли участие сотрудники Министерства транспорта Российской Федерации и Федерального дорожного агентства (Росавтодор), руководители строительных компаний, профильных научных организаций, лидеры общественных движений, представители средств массовой информации, были рассмотрены вопросы общественного контроля за расходованием средств из региональных дорожных фондов, которые создаются на территории страны с этого года.

На развитие транспортной инфраструктуры в регионах пойдут деньги с транспортного налога и акцизов на бензин. Таким образом государство намерено решить проблему с ремонтом и строительством дорог. Главный вопрос – кто и как будет контролировать их деятельность.

Постановление о создании дорожный фондов было подписано в декабре прошлого года и призвано дать регионам больше полномочий и финансовых средств для развития дорожной сети. Пока это фонды первого поколения, то есть большей частью бюджетные. В дальнейшем планируется расширять частно-государственное партнёрство.

В 2012 году из 12 тыс. км новых дорог будет построено почти 4 тыс. км платных автомагистралей. Система дорожных фондов состоит из трёх уровней - федерального, регионального, муниципального. При этом регионам отдана большая часть средств, поступающих от транспортного налога и акцизов на топливо в отношении 70/30%. Кроме этих основных источников, регионы могут использовать и дополнительные формы пополнения фондов, к примеру, с помощью сборов за аренду придорожной полосы или за пользование платными дорогами.

-"У нас такой порядок существовал до 2000 года. Когда от этой практики отказались, сразу же отрасль оказалась запущенной. Финансирование сократилось почти втрое, а объёмы строящихся в России дорог сократились вдвое", - отметил заместитель министра транспорта Российской Федерации О.Белозеров.

В 2012 году на региональные дороги будет потрачено почти 400 млрд рублей, что вдвое больше показателей минувшего года. Сам региональный фонд будет отчислять по 5% на муниципальные дороги, содержание дворов и развитие сообщения в сельской местности. При этом Олег Белозеров отметил, что главная задача новой системы - обеспечение общественного контроля за расходованием этих средств.

Представители госкомпаний, Федерального дорожного агентства и "Автодор", отметили, что для более эффективной работы дорожники должны иметь чёткие задачи. В этом им должна помогать общественность, информируя о конкретных проблемах на тех или иных участках.

-"Общество должно получать полную информацию о деятельности государства в этом вопросе, причем эта информация должна быть в доступной для обычных пользователей форме, наряду с профессиональными данными Росстата", - подчеркнул заместитель председателя правления ГК Автодор Сергей Кольбах. По его словам, только ответная реакция общества и конструктивная критика сможет наладить связь в работе всех структур.

В свою очередь научный руководитель НИИ транспорта и дорожного хозяйства Михаил Блинкин отметил, что реальные сдвиги в этой области, как количественные, так и качественные, возможны лишь при значительном увеличении акцизов на топливо. "Реально для достижения желаемого результата нам нужно выделять на дороги до 2,5% ВВП вместо нынешних 0,6%. На мой взгляд, этого можно добиться лишь за счёт значительного увеличения акцизов на топливо. Эта мера, безусловно, непопулярна, но надо дать людям понять, что если ты хочешь ездить, надо за это платить", - подчеркнул Михаил Блинкин. При этом он добавил, что в перспективе Россия должна будет перейти к единому покилометровому налогу, отказавшись от всех остальных транспортных сборов. Принцип этого механизма - в оплате за пройденное расстояние по определённым дорогам. По оценке эксперта, переход к этому налогу может занять до 10 лет.

По планам Минтранса, к 2014 году 100% российских дорог должны соответствовать всем техническим нормативам. К примеру, в 2004 году эта доля составляла лишь 25%.


По материалам ИА РосБизнесКонсалтинг и Firstnews




© ТРАНСПРОЕКТ Групп (АО) 2006-2024