помощь в получении государственного финансирования

Привлечение инвестиций в комплексное и устойчивое развитие территорий, ключевые инфраструктурные "точки роста", на основе активного применения механизма государственно-частного партнёрства

Новости

Начало > Архив новостей > Новости

Столичный департамент строительства, как отметил на посвященной начавшемуся году пресс-конференции его руководитель Андрей Бочкарев, вобрал в себя львиную долю адресной инвестиционной программы (АИП) города на 2012 год – а именно 63% АИПовских капиталов или 226,2 млрд рублей. Это не все: еще 55,7 млрд рублей департамент получает путем повышения уставного капитала Московского метрополитена. Итого: 281,9 млрд бюджетных городских рублей. Для сравнения: департаменту транспорта из АИП выделяется 27,4 млрд рублей, департаменту капитального ремонта – 9,9 млрд рублей, департаменту топливно-энергетического хозяйства – 7,6 млрд рублей, другим госзаказчикам вместе взятым – 21,4 млрд рублей.

Строительная программа на год включает массу объектов, нужных населению. На первом месте – метрострой: недаром дополнительные средства прямо направлены на столичную подземку. Объем строительства метро на 2012 год включает более 8,5 км главного пути и три новых станции. Сооружаются окончания трех линий: участок Калининской линии "Новогиреево" — "Новокосино" (3,5 км), участок Арбатско-Покровской линии "Митино" — "Пятницкое шоссе" (2,1 км) и участок Замоскворецкой линии "Красногвардейская" — "Алма-Атинская" (3 км). Расширяется электродепо "Печатники".

Одновременно начинаются работы на строящихся объектах – таких как станция "Суворовская" Кольцевой линии, второй выход станции "Бауманская", станция "Технопарк" Замоскворецкой линии и станция "Спартак" Таганско-Краснопресненской линии. А также продление Калужско-Рижской линии от "Медведкова" до "Челобитьева" и реконструкция старого заслуженного электродепо "Выхино".

Вместе с тем, как отметил Бочкарев, 2012 станет последним годом, когда московский метрострой занимается в основном продлением существующих линий: в дальнейшем приоритет будет отдан сооружению новых веток. Среди них, например, участок "Селигерская" — "Лианозово". Это северное окончание Люблинско-Дмитровской линии, но сама "салатовая" линия еще достаточно молода и коротка, и это – совершенно новый ее участок. В работе будут участки будущей Кожуховской линии "Авиамоторная" — "Ферганская улица" и "Косино" — "Некрасовка". А также участок Калининско-Солнцевской линии "Третьяковская" — "Деловой центр": таким образом, Калининская линия уже получает новое название и начинает, наконец, после стольких лет периферийного существования, двигаться в центр. Начинается строительство 3-го пересадочного контура от "Хорошевской" до "Делового центра". Наконец, 2012 год станет началом реального строительства трех новых электродепо: "Митино", "Братеево" и "Лихоборы", где до сих пор шли подготовительные работы. На строительство метро в 2012 году выделяется 73,3 млрд рублей. Отвечая на вопросы, Андрей Бочкарев отметил, что федеральный бюджет в настоящее время в строительстве метро не участвует, но понимание данного вопроса на федеральном уровне есть, привлечение же частного капитала проблематично: есть только проекты пробных концессий. Руководитель департамента также признал, что сеть метро в Москве вдвое отстает от реальных потребностей такого мегаполиса, как наш. Но мэрия делает, что может.

На поверхности земли, в 2012 году в Москве будет построено и введено в эксплуатацию 48,8 км дорог и улиц, 17 мостов и эстакад и 50 пешеходных переходов. Среди крупнейших вводимых объектов: развязка у метро "Сокол" (Алабяно-Балтийский туннель), дорога между Звенигородским шоссе и Москва-Сити, Комсомольский проспект в Люберцах. По поводу Варшавского и Каширского шоссе, Бочкарев заметил, что план работ составляет 13-15 месяцев, но есть шансы управиться и раньше. При этом, никаких сужений трассы и перекрытий движения на время работ не будет.

В этом же году начинаются работы на таких объектах, как транспортные развязки на Дмитровском шоссе на пересечении с Долгопрудненским шоссе и 3-м Нижнелихоборским проездом, развязка Профсоюзной улицы с Теплым станом и Новоясненевским проспектом. Реконструируется Ленинградское шоссе от МКАД до дороги на Шереметьево-1. Развязки на МКАД, имеющие форму "клеверного листа", будут постепенно заменяться направленными съездами.

В этом году в столице будет введено за счет городского бюджета 529,6 тыс. кв. метров жилья на общую сумму в 44,1 млрд рублей. А также 76 детских садов на 10 тыс. 740 мест, 13 школ на 7 тыс. 445 учеников, одна пристройка к школе на 350 мест и один колледж на 300 учащихся. И еще две поликлиники на 1 тыс. 110 посещений в смену, два больничных корпуса, одна подстанция скорой помощи. На строительство в сфере образования из городского бюджета выделяется 18,7 млрд рублей, здравоохранения – 8 млрд рублей.

По части "инженерного строительства", на этот год выделяется 25,7 млрд рублей. В том числе, на развитие водопровода и канализации – 7,7 млрд рублей, водостока – 3,5 млрд, электро и гоазснабжения – 2,4 млрд рублей. Сумма в 12 млрд рублей предназначена на "развитие коммунально-инженерной инфраструктуры".


Источник ИА "РОСБАЛТ"




© ТРАНСПРОЕКТ Групп (АО) 2006-2024