помощь в получении государственного финансирования

Привлечение инвестиций в комплексное и устойчивое развитие территорий, ключевые инфраструктурные "точки роста", на основе активного применения механизма государственно-частного партнёрства

Новости

Начало > Архив новостей > Новости

Вчера Госдума РФ приняла во втором чтении законопроект, нацеленный на создание правовых условий для привлечения инвестиций в экономику страны. Документ призван определить основы правового регулирования отношений, возникающих в рамках проектов государственно-частного и муниципально-частного партнерства, в частности, он определяет ключевые признаки партнерства — срок договора более трех лет, разделение рисков и ответственности между частным инвестором и государством, софинансирование проекта частным партнером на этапе создания или эксплуатации объекта.

Законопроект был внесен правительством в марте 2013 года и изначально предусматривал, что к строительству и эксплуатации объектов совместно с государством будут допущены индивидуальные предприниматели, российские и зарубежные компании. Новая редакция документа исключает участие иностранных компаний на стороне частного партнера и государственные и муниципальные предприятия и бюджетные учреждения в качестве публичного партнера. Объектами ГЧП могут стать автодороги, порты, морские, речные и воздушные суда, объекты здравоохранения, образования, культуры.

Определено правовое положение финансирующего лица (кредитной организации) в проектах ГЧП с описанием полномочий, процедур контроля, взаимодействия с частным и публичным партнерами и гарантий возврата вложенных средств. В то же время документом установлено правило о недопущении обращения взыскания финансирующей организацией на заложенный объект ГЧП в течение 180 дней.

Следует отметить, что законопроект предусматривает принципиально новые для российской практики неконцессионные модели партнерства, которые не исключают возможность возникновения права собственности частного партнера на объект соглашения, что сближает отношения по ГЧП с вопросами приватизации. В целом, правовое урегулирование механизма государственно-частного партнерства позволит эффективно решить ряд существующих в России инфраструктурных проблем. Однако следует учесть, что хотя на данный момент законопроект достаточно детально определяет основы правового регулирования ГЧП, как он будет применяться на практике, покажет время.  


По материалам сайта Государственной Думы РФ




© ТРАНСПРОЕКТ Групп (АО) 2006-2024