помощь в получении государственного финансирования

Привлечение инвестиций в комплексное и устойчивое развитие территорий, ключевые инфраструктурные "точки роста", на основе активного применения механизма государственно-частного партнёрства

Новости

Начало > Архив новостей > Новости

Сегодня Москву с визитом посетит председатель Китайской Народной Республики Си Цзиньпин, который будет одним из главных почетных гостей на праздновании 9 мая 70-летия Великой Победы. Посол Китая в России Ли Хуэй ранее сообщил, что в Москве Си Цзиньпин планирует подписать множество документов по взаимному сотрудничеству в области торговли и экономики. Один из таких документов - российско-китайский меморандум по строительству высокоскоростной магистрали Москва - Казань. Новая дорога, соединяющая Москву и Казань должна сократить время в пути с 11,5 до 3,5 часа.

Строительство магистрали активно обсуждается последние несколько лет. Главная проблема заключается в стоимости проекта. По предварительным подсчетам магистраль должна обойтись в 1,07 трлн. рублей. Строительство дороги разделили на 4 этапа: участок от Москвы до Владимира собиралось строить ОАО РЖД. Из 384,1 млрд. рублей компания вкладывает только 31 млрд рублей. Строительство остальных участков: от Владимира до Нижнего Новгорода, Нижний Новгород - Чебоксары и Чебоксары-Казань планировалось осуществлять с помощью концессий, но большую часть предполагалось финансировать государством. Оказалось, что такими средствами бюджет, увы, не располагает.

В течение прошлого года к проекту привлекались инвесторы, большинство из которых китайские. В конце марта стало известно, что China Railway изъявила желание участвовать в проекте. А уже в конце апреля консорциум «Мосгипротранса», «Нижегородметропроекта» и China Railway Eryuan Engineering Group стал единственным участником, подавшим заявку на конкурс по проведению инженерных изысканий и разработку проектной документации для строительства магистрали. Главным условием инвесторов было использование китайского оборудования и технологий, на что российской стороне пришлось дать согласие.

Проект будет реализован на правах государственно-частного партнерства, в форме концессионного соглашения. Для этого будет создана совместная проектная SPV-компания, распределение долей в ней не оговорено, но ключевые вопросы должны решаться акционерами единогласно. Китайская сторона вкладывает в уставный капитал компании 52 млрд. рублей и предоставляет кредиты на 250 млрд. рублей сроком на 20 лет. По последним сведениям к ранее запланированным инвестициям в размере 302 млрд. рублей Китай готов добавить еще 52 млрд. рублей.

На настоящий момент меморандум содержит базовые параметры, конкретные детали будут согласованы и включены в меморандум до конца текущего года. Партнерские отношения между Россией и Китаем набирают обороты. Реализуется проект создания железнодорожного моста через Амур, который сократит расстояние перевозок с Северо-Востока КНР до Москвы на 500 км. Частными инвесторами выступаю как российские, так и китайские компании. Китайская сторона планирует вложить более 430 млн. долларов. Мост так же строится на условиях ГЧП.

Еще одним успешным примером сотрудничества Китая и России в рамках ГЧП стало создание игровой зоны «Приморье» под Владивостоком, инвестиции в которую составили более 2,2 млрд. долларов только на первом этапе. В проект вовлечены 4 компании, которые посодействуют созданию туристической инфраструктуры. Инвесторы планируют вложить еще более 2 млрд. долларов и закончить проект к 2022 году.  


По материалам Официального сайта Правительства Российской Федерации




© ТРАНСПРОЕКТ Групп (АО) 2006-2024