помощь в получении государственного финансирования

Привлечение инвестиций в комплексное и устойчивое развитие территорий, ключевые инфраструктурные "точки роста", на основе активного применения механизма государственно-частного партнёрства

Новости

Начало > Архив новостей > Новости

Подводя итоги 2011 года, начальник Главного экспертного управления Челябинской области Алексей Лошкин рассказал о задачах и перспективах управления, призванного повысить инвестиционную привлекательность Челябинской области.

На протяжении всего 2011 года Главное экспертное управление Челябинской области участвовало в создании и развитие институтов, способствующих активизации инвестиционной и инновационной деятельности на территории Южного Урала. При непосредственном участии управления создано ОАО «Агентство регионального развития», основной целью которого является повышение инвестиционной активности в регионе, а также содействие в реализации инвестиционных проектов в Челябинской области.

В ближайшей перспективе – детальная проработка вопросов создания инвестиционного фонда Челябинской области. Разработан порядок формирования перечня приоритетных инвестиционных проектов Челябинской области и положение об аккредитации инновационных технопарков, осуществляющих деятельность на территории региона.

Из социально значимых, как сообщил Алексей Лошкин, можно выделить проект «Организация предприятия по раздельному сбору и переработке твёрдых бытовых отходов». Проект обладает хорошими перспективами реализации и высоким социальным эффектом. Проект «Новая деревня» предусматривает строительство в Челябинской области сети современных деревень с полным циклом производства сельскохозяйственной продукции и дальнейшей реализацией на территории региона под маркой «Сельские просторы». Эта инициатива региона уже поддержана на федеральном уровне Агентством стратегических инициатив.

Рассматривая планы на будущее, в Челябинской области предполагается реализовать «пилотный» проект размещения транспортного коридора из России в Казахстан и Китай через Уральский хребет по маршрут Челябинск - Астана (Казахстан) – Урумчи (КНР). Южный Урал занимает ключевое место в системе международных транспортных коридоров. Для продолжения работы по данному направлению подготовлен проект соглашения между Правительствами Челябинской области Российской Федерации и Синьцзян – Уйгурского Автономного района Китайской Народной Республики о торгово-экономическом, инвестиционном, научно-техническом сотрудничестве. Организация транспортного коридора и логистического центра на территории Челябинской области позволит создать эффективную транспортно-логистическую систему, сократить время и стоимость грузоперевозок, а также даст возможность разгрузить Забайкальский транспортно-логистический терминал, который в настоящее время перегружен; Республике Казахстан - получить значительное увеличение транспортного потока на Китай и развить маршрут от границы с Челябинской областью до пограничного перехода Достык-Алашанькоу; КНР - получить дополнительное преимущество для развития Сяньгань-Уйгурского региона.

Как рассказал Начальник главного экспертного управления, формы поддержки малого и среднего бизнеса в Челябинской области многообразны и могут включать в себя предоставление предпринимателям находящихся в государственной собственности производственных площадей, налоговых льгот при осуществлении инвестиционных проектов, содействие в поиске инвестора совместно с ОАО «Агентство регионального развития»; а также предоставление информационных и консультационных услуг. В регионе успешно действуют Консультативный совет по иностранным инвестициям, Межведомственный координационный совет по вопросам инновационной деятельности, комиссии по инвестициям при губернаторе Челябинской области, Гарантийный фонд, Фонд содействия развитию венчурных инвестиций в малые предприятия в научно-технической сфере, Центр государственно-частного партнёрства.

Отвечая на вопрос об отличии проводимой в Челябинской области инвестиционной политики от политики, проводимой в других регионах, Алексей Лошкин отметил, что принципиальным отличием политики Челябинской области в части привлечения инвестиций является ставка на реализацию самодостаточных инвестиционных проектов без привлечения в уставной капитал общества средств бюджета. При этом региональные органы власти Челябинской области берут на себя формирование наиболее привлекательных для инвестирования земельных участков (инвестиционных площадок), ищут инвесторов для освоения природных ресурсов, готовят предложения для инвесторов по приоритетным для региона бизнес проектам.

На Южном Урале продолжается создание наиболее привлекательной и конкурентоспособной в России региональной нормативно-правовой базы, идёт строительство необходимой для реализации инвестиционных проектов дорожной инфраструктуры. Местные власти координируют работу с инфраструктурными компаниями по обеспечению инвестиционных площадок всеми необходимыми инженерными сетями и коммуникациями. В области осуществляется административное сопровождение инвестиционных проектов, предоставляются государственные гарантии по приоритетным, но высокорисковынным проектам, материально стимулируется внедрение инвесторами эффективных экологических программ.

Говоря о планах на будущее, Алексей Лошкин рассказал о реализуемом мега-проекте - строительство птицеводческого комплекса годовой производительностью 50 тысяч тонн мяса птицы ООО «Нагайбакский птицеводческий комплекс». Общий объем инвестиций – более четырёх миллиардов 726 миллионов рублей. Срок окупаемости проекта не превысит семи лет. Налоговые отчисления от нового производства в бюджеты всех уровней составят более 60 миллионов рублей ежегодно. Другой крупный проект - создание литейно-прокатного производства горячекатаной продукции в ООО «Миньярский прокатно-термический завод». Общий объем инвестиций – 804 миллиона рублей, срок окупаемости – 47 месяцев, бюджетная эффективность - 400 миллионов рублей налоговых отчислений за шесть лет. Создание национального парка спорта и туризма «Тургояк» предусматривает инвестиции более, чем в три миллиарда рублей, из которых уже освоено свыше 695 миллионов рублей. Срок окупаемости – пять лет. Из крупных металлургических проектов - строительство листопрокатного цеха в ОАО «Ашинский металлургический завод» общей стоимостью 16,504 миллиарда рублей, строительство универсального рельсобалочного стана в ОАО «Челябинский металлургический комбинат» общей стоимостью 31,44 миллиарда рублей и строительство комплекса по производству холоднокатаного проката в ОАО «Магнитогорский металлургический комбинат» стоимостью более 44,542 миллиарда рублей.


Источник: Информационное агентство «Урал-пресс-информ»




© ТРАНСПРОЕКТ Групп (АО) 2006-2024